В 2025 году выросло число ИТ-сбоев - IT Speaker, новости информационных технологий

В 2025 году выросло число ИТ-сбоев

Редакция

19:20 / 21 апреля 2025

В первом квартале 2025 года резко возросло количество крупных ИТ-сбоев в отечественном корпоративном сегменте. Аналитики заявили, что рост составил 25% по сравнению с четвертым кварталом 2024 года. Эксперты связывают подобную динамику c участившимися техническими проблемами в инфраструктуре организаций, а также с ростом числа кибератак на российские компании. Об этом стало известно из исследования компании «Монк Диджитал Лаб». 

Фотография unsplash

Наибольшее количество инцидентов пришлось на финансовый сектор, телеком-сферу и ритейл. Так, ИТ-сбои в финансовом секторе составили 25% от общего числа сбоев (в 4 квартале этот показатель был только 18%), в телеком-отрасли – 20%, в ритейле – 15%. 

Также сообщается, что сбои в производственной сфере составили 10% от общего числа сбоев, в государственном секторе также 10%. ИТ-сбои в медицине, транспорте и логистике занимают 10%. 

По оценке экспертов, более 50% инцидентов коснулись критичных бизнес-процессов компаний. Например, платежные системы, обработку заказов, логистику и доступ к внутренним корпоративным системам. 

В среднем продолжительность серьезных сбоев составила от 30 минут до 4 часов, но были случаи, когда время инцидентов доходило до 72 часов. В начале 2024 года преобладали точечные технические сбои, однако в первом квартале текущего года в основном происходили многофакторные, цепные инциденты, затрагивающие сразу несколько отраслей. 

По мнению экспертов компании, в первом квартале 2025 года инциденты затрагивали сразу миллионы пользователей и десятки компаний. В январе из-за нарушения связности рунета временно перестали работать поисковые системы, сайты банков, мессенджеры, стриминговые платформы. Также проблемы наблюдались по всей стране у ведущих провайдеров. В марте сбой в системе быстрых платежей стал общенациональным – клиенты всех банков не могли совершать переводы. 

«Первый квартал 2025 года подтвердил, что стабильность ИТ-инфраструктуры – не просто вопрос надежности, а фактор операционной устойчивости и конкурентоспособности бизнеса. Компании, которые выстроили системы мониторинга, реагирования и отказоустойчивости, проходят через кризис с минимальными потерями. Остальным придется учиться на собственных ошибках», –  добавил  Николай Ганюшкин, управляющий партнер «Монк Диджитал Лаб». 

Ранее эксперты сообщили, что в России наблюдается рост сбоев и поломок ИТ-оборудования и программного обеспечения, сообщили IT Speaker представители компании «КРОК». В последние два года количество инцидентов увеличилось, и эксперты связывают это с устаревшей инфраструктурой, разнообразными технологическими стековыми и проблемами обновления оборудования.


Поделиться новостью