20:40 / 11 августа 2025
РКН выписал первый штраф за маркировку рекламы - IT Speaker, новости информационных технологий
Роскомнадзор впервые оштрафовал блогера за нарушение закона об обязательной маркировке рекламы. Сумма штрафа составила 300 тыс. рублей, сообщает РБК.
Владелица канала «Лисья нора», посвященного автомобилям, Елена Лисовская нарушила ст. 18.1 закона «О рекламе». В трех ее постах отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях. По словам Елены, Роскомнадзор ранее предупреждал ее о нарушениях данного закона, и она не имеет претензий к штрафу.
– Мы показывали, что у нас ИП, на который поступают все платежи, что мы маркируем рекламу, причем день в день, а не задним числом, – рассказала Лисовская. – Но по этим трем постам мы действительно виноваты сами. Заплатим, раз это наш недосмотр. В следующий раз умнее будем.
Закон о маркировке рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. Он обязывает всех заказчиков рекламы и ее распространителей отчитываться о своих кампаниях. Сбором данных, поступающих через специальных операторов (ОРД), занимается Роскомнадзор. Все данные хранятся в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).
Напомним, с 1 сентября 2023 года начали действовать поправки, которые регламентируют штрафные санкции в отношении закона. Например, если информация неверно передана в ЕРИР, то физлицо может быть оштрафовано на 10-30 тысяч рублей, юрлицо – на 200-500 тысяч. За некорректную работу ОРД штраф составит 100-200 тысяч рублей для должностных лиц и 300-700 тысяч для юридических.
Ранее в Роскомнадзоре предложили ставить маркировку на рекламу в заблокированном в России Instagram*.
* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремисткой и запрещена на территории России
Поделиться новостью
20:40 / 11 августа 2025
20:20 / 11 августа 2025
20:00 / 11 августа 2025
Приложения
В России
Законодательство
19:40 / 11 августа 2025
20:40 / 11 августа 2025
20:20 / 11 августа 2025
20:00 / 11 августа 2025
Приложения
В России
Законодательство
19:40 / 11 августа 2025