РКН требует маркировать рекламу в Instagram* - IT Speaker, новости информационных технологий

РКН требует маркировать рекламу в Instagram*

Редакция

14:37 / 17 ноября 2023

В Роскомнадзоре (РКН) предложили ставить маркировку на рекламу в заблокированном в России Instagram*. Об этом сообщил начальник управления организационного развития и информационных технологий РКН Александр Заверячев в ответном письме президенту Ассоциации блогеров и агентств Татьяне Ивановой. 

В обращении, на которое ответил Заверячев, Иванова просила РКН разъяснить, подлежит ли реклама в Instagram* маркировке. Также она попросила уточнить, будет ли необходимо готовить отчеты и отправлять их в Единый реестр интернет-рекламы. 

Более того, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ранее заявляла иную позицию по маркировке размещений в Instagram*. В августе 2023 года начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина отмечала, что рекламные размещения в этой соцсети после ее блокировки в России не подпадают под регулирование закона. 

Напомним, что закон о маркировке интернет‑рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно ему, на каждый рекламный материал необходимо ставить соответствующую пометку, указывать сведения о рекламодателе и индивидуальный идентификатор (токен) для учета данных. С 1 сентября 2023 года начала действовать норма о штрафах за нарушение закона. 

Также в Госдуму РФ внесли законопроект, согласно которому до 1 января 2025 года будет продлена возможность авторизации и регистрации на российских сайтах при помощи зарубежных сервисов и электронной почты.

* Instagram принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремисткой и запрещена на территории России

Поделиться новостью