Ozon: за год мошенникам удалось украсть деньги только у 2% зумеров - IT Speaker, новости информационных технологий

Ozon: за год мошенникам удалось украсть деньги только у 2% зумеров

Редакция

12:10 / 16 апреля 2024

В течение года мошенники, используя различные уловки, похитили деньги только у 2% россиян в возрасте от 14 до 24 лет. Около половины зумеров (57%) сразу поняли, что их пытаются обмануть. Такие данные следуют из результатов исследования Ozon. 

Фотография freepik

Как отмечают авторы исследования, 13% зумеров догадались о попытке мошенничества во время разговора, а 28% ни разу не сталкивались с социальными инженерами. 

При этом только две попытки кражи денег из 100 оказались успешными. В трети случаев (36%) мошенникам удалось похитить до 5000 рублей, еще в 15% — от 5000 до 10 тыс. рублей. Украсть от 10 тыс. до 20 тыс. рублей смогли злоумышленники у каждого пятого опрошенного (20%). 

В частности, респонденты не доверяют сомнительным объявлениям о летней подработке, похожим на мошеннические схемы: 55% опрошенных выразили подозрение к таким предложениям, особенно женщины (76%). Только 19% мужчин и 10% женщин попросят копии документов у потенциального работодателя. 

Треть мужчин без колебаний перейдут по ссылке от незнакомца, предлагающего купить товар на интернет-магазине (среди женщин этот показатель равен 4%). При этом только четверть мужчин (25%) проверят ссылку (так поступят 45% женщин), еще 23% мужчин никак не отреагируют на предложение (42% женщин). Каждый четвертый мужчина (23%) перейдет по ссылке без сомнений, если она по его мнению ведет на известный маркетплейс. Среди женщин так сделают только 9% опрошенных.

Треть зумеров (31%) считают высоким свой уровень финансовой грамотности. Еще 26% назвали свои познания отличными. Интересно, что мужчины чаще оценивают свой уровень финансовой грамотности как высокий (36%), чем женщины (16%). 

При этом зумеры доверяют незнакомым людям: чуть меньше половины респондентов (44%) оценили свой уровень доверчивости как высокий или очень высокий. 

Однако ситуация не так однозначна. Согласно исследованию Deloitte, зумеры (поколение Z, родившиеся между 1997 и 2012 годами) напротив в три раза чаще становятся жертвами онлайн-мошенничества, чем беби-бумеры (родившиеся между 1946 и 1964 годами). Так, на уловки злоумышленников молодежь попадается намного охотнее по сравнению с представителями старшего поколения — 16% против 5%. 

Аналитики объясняют результаты тем, что поколение Z в целом чаще использует технологии, поэтому с большей вероятностью подвергается мошенничеству. Кроме того, многие молодые люди выбирают устройства, руководствуясь не вопросами безопасности, а удобства. Наконец, образование в области кибербезопасности для детей школьного возраста не дает тех знаний, которые соотносятся с реальных положением дел. 






Поделиться новостью