Поколение Z верит онлайн-мошенникам чаще пожилых - IT Speaker, новости информационных технологий

Поколение Z верит онлайн-мошенникам чаще пожилых

Согласно исследованию Deloitte, представители поколения Z (родившиеся между 1997 и 2012 годами) в три раза чаще становятся жертвами онлайн-мошенничества, чем беби-бумеры (родившиеся между 1946 и 1964 годами). Так, на уловки злоумышленников молодежь попадается намного охотнее по сравнению с представителями старшего поколения — 16% против 5%. 

Фотография unsplash

Исследование также показало, что поколение Z в два раза чаще сталкивается со взломом личных аккаунтов в социальных сетях (17% против 8%). При этом 14% респондентов заявили, что информация об их местонахождении используется или использовалась неправомерно. 

Аналитики объясняют результаты тем, что поколение Z в целом чаще использует технологии, поэтому с большей вероятностью подвергается мошенничеству. Кроме того, многие молодые люди выбирают устройства, руководствуясь не вопросами безопасности, а удобства. Наконец, образование в области кибербезопасности для детей школьного возраста не дает тех знаний, которые соотносятся с реальных положением дел. 

Руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев соглашается с выводами авторов исследования, объясняя, что зумеры попадают на уловки интернет-мошенников, потому что выросли с интернетом и привыкли доверять цифровым средствам коммуникации намного сильнее, чем классическим СМИ. 

«"Z" родились в эпоху других скоростей генерации и потребления информации, где не хватает времени на качественной анализ, построенный на проверках. Многие из них уверены, что обязанность по обеспечению безопасности лежит не на них, как потребителях услуг, а на производителях сервисов и девайсов. Поэтому они, не задумываясь, авторизовываются в различных сервисах с одной и той же учетной записи, разрешают использовать личные данные, тем самым множат риски утечек данных», — говорит Парфентьев.

Эксперт добавляет, что в отличие от зумеров старшее поколение более склонно создавать новый аккаунт с новым паролем, чтобы защитить данные, а также досконально изучать площадку или сервис. 

Согласно отчету, каждый десятый представитель поколения Z также полностью доверяет онлайн-сервисам и готов положиться на них в вопросе защиты данных (среди старшего поколения таковых набралось только 3 из 10). Однако руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев рекомендует пользователям проявлять бдительность и здоровую «мнительность» при совершении каких-либо действий в интернете, а не перекладывать ответственность за безопасность личных данных на третьих лиц. 

Независимо от поколения, большинство респондентов хотят быть более защищенными: три четверти опрошенных считают, что им следует делать больше для предотвращения атак и взломов. Однако общее число тех, кто это действительно делает, не велико. Эксперты объясняют это тем, что многие считают подобные действия тщетным: 17% уверены, что за их действиями могут следить как организации, так и хакеры, несмотря ни на что. 

Тем не менее пользователям стоит придерживаться базовых правил кибербезопасности. Евгения Луценко, руководитель направления HR хостинг-провайдера SpaceWeb, советует в первую очередь повышать общий уровень цифровой грамотности. Например, важно создавать уникальные сложные пароли для онлайн-аккаунтов, регулярно их обновлять и при возможности использовать двухфакторную аутентификацию. В этом могут помочь специальные мобильные приложения – менеджеры паролей

Эксперт также советует проявлять внимательность в общении с посторонними и малознакомыми людьми в социальных сетях, блогах и форумах – лучше не добавлять в друзья незнакомцев и не раскрывать персональные данные в ответ на неожиданные запросы. Кроме того, в переписке по электронной почте нужно быть бдительным при открытии вложений и переходе по ссылкам. 

«Онлайн-платежи лучше совершать через официальные платежные системы и надежные финансовые приложения. И конечно, необходимо использовать актуальные версии антивирусов, регулярно обновлять операционную систему и софт – это поможет устранить уже известные уязвимости», — добавляет Евгения Луценко. 

Ранее компания Social Catfish выяснила, что жертвы онлайн-мошенничества в возрасте до 20 лет потеряли примерно $8,2 млн в 2017 году, а в 2022 году этот показатель достиг уже $210 млн. 

Важно подчеркнуть, что само число успешных атак на отдельных лиц и компании постоянно увеличивается. Так, 53% DDoS-атак на российские организации завершаются успешно, подсчитали эксперты StormWall, проанализировав данные за три летних месяца. Больше всех подвержены этому типу киберугроз финансовые и ИТ-компании, чьи ресурсы выходят из строя в 78% и 74% случаев соответственно.

Вас может заинтересовать: 

Какие пароли не надо использовать

Поделиться новостью