Маркетплейсы и ИТ вошли в топ-3 сфер для зумеров - IT Speaker, новости информационных технологий

Маркетплейсы и ИТ вошли в топ-3 сфер для зумеров

Редакция

20:00 / 16 декабря 2024

Торговля на маркетплейсах стала популярной сферой бизнеса среди молодых россиян, показало исследование банка «Точка». Зумеры выбирают этот путь чаще, чем представители других поколений, однако их доходы в этой области ниже, чем у более опытных предпринимателей.

Фотография unsplash

Согласно данным исследования, проведенного по заказу Forbes, почти треть (32%) предпринимателей в возрасте 15-26 лет занимается онлайн-торговлей и продажами через маркетплейсы. Аналитики изучили информацию об около 600 000 клиентов банка из сектора малого и среднего бизнеса; доля молодых предпринимателей составляет более 10%.

Второе место по популярности занимает строительство и ремонт – его выбирают 9% зумеров, следом идут ИT и разработка с 8%. Также в пятерку входят перевозки и курьерская доставка (7%), а по 4% предпринимателей заняты в таких сферах, как реклама, общепит, гостиничный бизнес и аренда недвижимости.

По словам эксперта по экономической безопасности бизнеса Антона Яковлева, молодое поколение более уверенно осваивает современные технологии, что делает интернет-торговлю для них более доступной. Бизнес на маркетплейсах является выгодным, так как охватывает большую часть потребительского рынка и не требует специального образования или навыков, в отличие от ИT, дизайна или строительства.

Интернет-торговля также популярна среди более старших групп. У предпринимателей в возрасте 27-39 лет доля занятых в этой сфере составляет 18%, а среди тех, кому более 40 лет, – 10%. Взрослые чаще работают в строительстве (18%) и перевозках (11%).

Однако выручка молодых предпринимателей в среднем в два раза ниже, чем у их старших коллег. Например, они зарабатывают на 46% меньше в сфере торговли на маркетплейсах и в четыре-пять раз меньше, чем сверстники в других отраслях. Аналитики «Точки» считают, что это связано с недостатком опыта и доверием клиентов. Упоминаются и психологические особенности зумеров: они стремятся к балансу между работой и личной жизнью и не боятся менять направления, пытаясь найти себя.

Наибольший успех зумеры достигают в гостинично-ресторанном бизнесе и аренде недвижимости, хотя доходы в этих сферах все равно ниже, чем у более старших предпринимателей – на 15% и 24% соответственно. Яковлев отметил, что молодые бизнесмены предпочитают открывать небольшие кафе и кондитерские, тогда как старшее поколение сосредотачивается на крупных ресторанах, зачастую сетевых.

Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов рассказал, что около 84% россиян пользуются услугами маркетплейсов по состоянию на ноябрь текущего года.

«По отдельным подсчетам по состоянию на ноябрь 2024 года порядка 84% граждан пользуются услугами маркетплейсов. Сегодня для решения стоящих перед нами задач, нам необходимо выработать единую стратегию по развитию данного сектора экономики. И присвоение онлайн-площадкам статуса "доверенных" является частью этой стратегии», – отметил Чекушов.

Поделиться новостью