Селлеры критикуют стратегию маркетплейсов - IT Speaker, новости информационных технологий

Селлеры критикуют стратегию маркетплейсов

Редакция

11:00 / 29 ноября 2024

Селлеры различных маркетплейсов обратились к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с просьбой проверить автоматические акции маркетплейсов на предмет возможных нарушений закона о защите конкуренции. Продавцам не нравится, что те, кто отказывается участвовать в автоматических акциях, фактически теряют шанс на продвижение своих товаров. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) в адрес ведомства.

Фотография unsplash

По мнению представителей МАРМП, если селлер не принимает участие в автоматических акциях, его товары не получают должного продвижения: при ранжировании приоритет отдается продукции с низкими ценами. В результате потребители отказываются приобретать товары по рыночной стоимости в альтернативных каналах.

Участники рынка отмечают, что маркетплейсы вынуждают продавцов заниматься демпингом цен. Автоматические акции также ограничивают возможность продавцов влиять на реализацию своих товаров, что создает трудности для малых компаний, многие из которых сталкиваются с банкротством.

Ассоциация предлагает законодательно ограничить вмешательство маркетплейсов в ценообразование, в том числе через предоставление скидок за свой счет.

Тем не менее, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов заявляет, что акции и распродажи, наоборот, способствуют росту спроса на платформах. Он считает, что продажи увеличиваются у всех продавцов, независимо от того, участвуют ли они в акциях или нет.

Ранее редакция IT Speaker сообщала, что в законопроекте, касающемся регулирования маркетплейсов, будут устранены спорные положения, включая требования касательно скоропортящихся товаров. Однако некоторые вопросы остаются неурегулированными.

Вас может заинтересовать: 

«Т-банк» запустил маркетплейс и соцсеть

Поделиться новостью