Как личный кабинет на сайте решает проблемы клиентов - IT Speaker, новости информационных технологий

Как личный кабинет на сайте решает проблемы клиентов

Денис Шарафанов

17:30 / 05 февраля 2024

Фотография unsplash


Личный кабинет — не только инструмент для взаимодействия клиента и бизнеса на цифровых платформах, но и дополнительное конкурентное преимущество. Все больше растет важность цифрового присутствия для компаний из разных отраслей. Организовать и упростить процессы, а также настроить эффективную работу онлайн без потери качества помогает личный кабинет. Денис Шарафанов, генеральный директор компании Activica, рассказал, какие проблемы клиентов можно решить внедрением личного кабинета на сайте. 

Что такое личный кабинет?

Личный кабинет на сайте — инструмент для взаимодействия клиента и бизнеса в цифровой среде. Персональная страница пользователя консолидирует личные данные, информацию об оформленных заказах, количество посещений, сохраненные карты для оплаты и упрощает выполнение задач персонала. 

Идеальный личный кабинет должен быть спроектирован для удовлетворения максимально широкого перечня потребностей клиента. К примеру, напомнить о покупке, истекающем сроке годности или приоритетных подборках товаров. Вариантов много, и все они призваны упростить жизнь вашего клиента. 

Кому подходит: 

  • HoReCa: отели могут запускать сервисы онлайн-бронирования, рестораны и кафе — видеть историю посещений и заказов клиентов, сохраненные личные данные в кабинете; 

  • Медицина: корзины с необходимыми товарами или услугами, история покупок, личные рекомендации; 

  • Интернет-магазины: корзина товаров и персональные данные с картами для оплаты, отслеживание статуса доставки, оповещения и персональные предложения; 

  • Образование: расписание преподавателей и слушателей, напоминания об уроках, интеграции с другими платформами;

  • Логистика: история перевозок, быстрые адреса, данные карты для оплаты.

Польза личного кабинета для клиентов и бизнеса

Личный кабинет позволяет решить множество задач, ориентируясь на бизнес-цели компании и потребности клиента. Например, вам необходимо снизить нагрузку на службу поддержки через самообслуживание, оцифровать статусы работ или вы хотите предоставить максимально персонализированный сервис. Что в каждом из случаев получает клиент, взаимодействуя с личным кабинетом?

Персонализированный опыт 

Личный кабинет агрегирует информацию о заказах и покупках, позволяет управлять настройками аккаунта, предоставляет доступ к отслеживаю статусов. Через личный кабинет клиенты получают персонифицированные рекомендации, бонусы, скидки и другие предложения, основанные на истории покупок, что повышает уровень удовлетворенности клиентов и мотивирует участвовать в программах лояльности.

Удобство нескольких кликов 

Личный кабинет позволяет клиентам отслеживать состояние своих заказов, инициировать возвраты, оплачивать счета, настраивать подписки и многое другое без звонков менеджерам, бумаг и офлайн встреч. Здесь также можно производить управление услугами, подключать новые, изменять тарифные планы, проводить апгрейды, анализировать статистику. Это все позволяет клиентам закрывать свои потребности на одной платформе и за несколько кликов.

Поддержка клиентов 

Личный кабинет — это ценная платформа для обратной связи между клиентом и компанией. Возможность оставить отзыв, задать вопрос или запросить поддержку создает простой и прозрачный механизм коммуникации. Быстрое реагирование от компании и отработка обратной связи, в свою очередь, улучшает качество обслуживания и повышает уровень удовлетворенности клиентов.

Личный кабинет, который работает


Поделимся отличным примером, который помог нашим клиентам в решении их бизнес-задач. «Знак Качества Группы Банка Россия» — единая программа лояльности для 10 партнеров сферы гостеприимства. В рамках работы над проектом мы создали личный кабинет участника программы с быстрой регистрацией новых пользователей, бесшовной интеграцией с модулем бронирования и виртуальными картами с динамическим QR-кодом, что позволило практически моментально проверить статус карты у любого партнера — на горнолыжном курорте, ресторанах или сети отелей. Личный кабинет агрегирует все траты гостя, его статус, а также позволяет видеть накопления участника в любой момент онлайн. 

В результате перехода на личный цифровой кабинет время регистрации в системе уменьшилось до двух минут, а издержки на содержание предыдущей версии программы лояльности значительно сократились.

Как внедрить личный кабинет у себя на сайте?

Перейти в цифровой формат теперь может не только крупный бизнес, но также средний и малый. Достаточно найти подрядчика, который будет отвечать вашим запросам. Разработка личных кабинетов индивидуальна для различных отраслей и зависит от бизнес-целей компании. Но с уверенностью можно сказать, что внедрение ЛК — это долгосрочная инвестиция, которая окупается не только финансово, но и лояльностью пользователей. 

Сотрудникам тоже становится проще работать — этому способствует автоматизация большинства оффлайн-процессов и интеграция со смежными системами инфраструктуры – от 1С и до специфических систем бронирования и хранения информации. 

Таким образом, личный кабинет — это основа для улучшения клиентского опыта и принятия решений на основе данных о поведении потребителей, что позволяет компаниям укрепить свои отношения с клиентами, повысить лояльность и получить важные инсайты для развития бизнеса.

Поделиться новостью