Голосовой робот Арина может делать 500 звонков за 5 минут - IT Speaker, новости информационных технологий

Голосовой робот Арина может делать 500 звонков за 5 минут

Редакция

12:45 / 07 декабря 2023

На пленарном заседании «Искусственный интеллект. Эффективное управление на основе данных», которое состоялось в рамках конгресса «Форум будущего», эксперты обсудили, как искусственный интеллект (ИИ) ускоряет процессы, снимает рутину с сотрудников и позволяет экономить. Однако создание собственных решений в области ИИ требует серьезных затрат, что по карману далеко не всем компаниям. 

Помощник полпреда президента РФ в Уральском федеральном округе Евгений Гурарий в ходе своего выступления отметил, что технологии искусственного интеллекта находятся на пике развития и оказывают влияние на все отрасли экономики и социальной сферы.

«Системы распознавания речи и текста, рекомендательные системы и многие другие решения, которые сегодня внедряются, серьезно меняют разные отрасли, в том числе сектор госуправления. Без дата-сайентистов, специалистов по аналитике вряд  ли возможно эффективное применение этих решений, и вопрос подготовки кадров выходит на первый план. Поэтому мы понимаем, что многое зависит от поддержки вузов и компаний, которые создают новые решения. И очень важно, чтобы они имели возможность обмениваться опытом», — отметил Гурарий.

Участвовавший в дискуссии генеральный директор «СКБ Контур» Михаил Сродных уточнил, что ИИ ускоряет процессы, снимает рутину с сотрудников и позволяет экономить. Поэтому бизнес активно внедряет его в рабочие процессы, но создание собственных принципиально новых решений в области ИИ требует серьезных затрат, что по карману далеко не всем компаниям. Поэтому они идут другими путями: адаптируют существующие технологии под свои нужды, что гораздо дешевле или покупают готовое решение. 

Так, у компании есть голосовой робот Арина, который работает с базами данных клиентов. Он может делать 500 звонков за 5 минут и вести 50 диалогов одновременно. Продукты с применением ИИ-технологий компания не только продает, но и сама использует. Робот Арина «трудоустроена» в отделе продаж, а робот Агата — в техподдержке. Они общаются с клиентами, отвечают их вопросы и собирают обратную связь. По словам Михаила Сродных, применение ИИ-технологий внутри компании позволило сократить использование ресурсов сотрудников на 30%. 

Вас может заинтересовать: 

ИИ заменит адвоката?

«Любое использование искусственного интеллекта развивает технологию в целом. Кто-то вкладывается в нее основательно, кто-то находит способ получить работающую бизнес-модель на основе применения ИИ, и это повышает мотивацию его использования в дальнейшем. Это система, состоящая из многих кусочков. Я убежден, что каждому бизнесу, который создает те или иные решения, необходимо вкладываться в ИИ-технологии настолько, насколько возможно», — говорит Сродных.

Ранее мы писали о пленарном заседании по вопросам ИИ, в рамках которого эксперты обсудили развитие технологии, ее влияние на экономику и человека. Как отметил президент «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Кузяев, частные компании взяли курс на развитие ИИ задолго до того, как эта задача была поставлена властями. Однако бизнес сможет выполнить глобальную цель — полностью заменить человека ИИ — если власти не будут мешать бизнесу. 

Поделиться новостью