Банки стали возвращать деньги, украденные мошенниками - IT Speaker, новости информационных технологий

Банки стали возвращать деньги, украденные мошенниками

Приндюк Елизавета

14:30 / 30 августа 2023

Банки стали возвращать денежные средства, которые злоумышленники «уводят» у клиентов. Причем финансовые учреждения стали это делать еще до вступления в силу соответствующего закона — до июля 2024 года, выяснили «Известия». 


Фотография freepik

Первым подобную процедуру запустил «Тинькофф»: если трехступенчатая система защиты не сработала и телефонным мошенникам удалось украсть деньги, финансовая организация обязуется вернуть всю сумму. 

Сервис покрывает разные случаи мошенничества — как переводы, так и ситуации, когда клиент сообщил злоумышленнику данные под воздействием социальной инженерии или снял деньги в банкомате, а потом зачислил их на счет мошенника. 

Есть и исключения, например, звонок злоумышленника обязательно должен проходить по телефону, но не через мессенджеры. Деньги должны переводиться только на чужие счета, а не на собственную карту в другом банке. При этом если клиента предупреждали о потенциальной угрозе, но он продолжил разговор, деньги не вернут. 

Другие представители финансовых учреждений также сообщили, что планируют успеть провести технические доработки для реализации функционала в установленные законом сроки. 

Как отмечает эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов, банки регулярно реализуют различные активности, направленные на борьбу с мошенниками. Возврат средств, украденных аферистами — еще один метод пресечь незаконные финансовые операциями. 

«В совокупности эти действия должны позитивно сказаться на глобальной и стратегической задаче по ликвидации мошенничества, направленного на клиентов финансовых учреждений. Уверен, что движение идет в правильную сторону и, возможно, в недалеком будущем мы будем видеть конкретные результаты, отраженные в официальной статистике по количеству и интенсивности атак», — рассказал Ковшов. 

Руководитель отдела продвижения продуктов компании «Код Безопасности» Павел Коростелев в свою очередь отмечает, что возможность вернуть похищенные деньги и раньше  существовала. По словам киберэкперта, в законе № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» говорится, что, если списание произошло без ведома пользователя в результате атаки, а также если в течение суток клиент сообщил об инциденте в банк и заблокировал карточку, то финансовая организация должна вернуть деньги. 

«Другое дело, что мошенники часто используют методы социальной инженерии, вводя людей в заблуждения и заставляя их фактически собственноручно отдавать деньги», — добавляет Коростелев. По его словам, такие транзакции для банка считались легитимными, и вернуть украденные средств было крайне тяжело. 

Напомним, что по данным Центробанка России, в 2022 году кибермошенники похитили у клиентов банков свыше 14 млрд рублей, при этом в первом квартале текущего года ущерб от действий злоумышленников составил 4,5 млрд рублей. 

Ранее редакция IT Speaker рассказала о новом приеме банковских мошенников: злоумышленники отправляют россиянам через мессенджеры фейковые документы, включая удостоверения банковских сотрудников. Это делается для большей убедительности легенды обмана.

Поделиться новостью