19:00 / 14 февраля 2025
«Вас беспокоит служба безопасности банка». Как распознать мошенников? - IT Speaker, новости информационных технологий
По мнению экспертов, телефонные мошенники продолжат обманывать россиян, пока те не освоят базовые принципы финансовой грамотности и правила цифровой гигиены. К каким уловкам прибегают злоумышленники, и какие меры стоит принять россиянам — читайте в материале IT Speaker.
«Пока люди не освоят базовые правила осмотрительного поведения, мошенники будут продолжать собирать свою жатву, пользуясь чьей-то доверчивостью и беспечностью», – заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина, выступая на IX конгрессе «Волонтеров финансового просвещения».
По данным регулятора, за 2022 год кибермошенники похитили у клиентов банков свыше 14 млрд рублей, при этом в первом квартале текущего года ущерб от действий злоумышленников составил 4,5 млрд рублей.
«Мы много делаем, делали для того, чтобы такие атаки злоумышленников отбивать, работаем с финансовыми институтами, но здесь одним закручиванием гаек не обойтись», – пояснила глава ЦБ.
Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов отмечает, что наиболее желанная цель для телефонных мошенников – клиенты финансовых учреждений, поэтому соблюдение элементарных правил цифровой гигиены действительно помогут минимизировать риски потери денежных средств. «Важно проявлять максимальную бдительность в общении по вопросам, связанным с финансами и никогда не сообщать персональные данные посторонним», – добавляет эксперт.
Советник по инвестициям ИК Fontvielle Максим Федоров отмечает, что у большинства мошеннических схем есть черты, которые их объединяют. Во-первых, мошенники чаще всего прикрываются названиями известных ведомств и структур, к которым у населения есть доверие. Например, полицией, ФСБ, Центробанком или Росмониторингом.
Во-вторых, злоумышленники играют на эмоциях и стараются сработать быстро. Чаще всего это страх и жадность – именно на этих эмоциях строится легенда, которая призвана отключить способность логически мыслить и заставить действовать. Однако общение может затянуться: в последнее время появляются схемы, подразумевающие длительную психологическую обработку жертвы с целью войти в доверие. В-третьих, конечным итогом общения должен стать добровольный перевод средств на мошеннические счета или сознательная/неосознанная передача личной информации.
«Если вам, например, позвонили от лица Банка России, то дальше можете даже не слушать – организация регулирует деятельность коммерческих банков и физлицам ее сотрудники никогда не набирают. Да и в случае с другими структурами у вас сразу же должны возникнуть сомнения», – рекомендует Федоров.
Эксперт также советует не называть в телефонном разговоре паспортные данные или другую идентификационную информацию, а также подробности по банковским картам или счетам, а также проверить любой подозрительный звонок, набрав на горячую линию той организации, от лица которой он поступил.
Напомним, недавно мошенники начали отправлять россиянам через мессенджеры фейковые документы, включая удостоверения банковских сотрудников — для большей убедительности легенды обмана. Опрошенные редакцией IT Speaker рассказали, как понять, что документ фейковый.
Читайте также:
Названы худшие пароли: какие пароли не надо использовать
Как обезопасить детей в интернете
Поделиться новостью
19:00 / 14 февраля 2025
18:40 / 14 февраля 2025
18:20 / 14 февраля 2025
18:00 / 14 февраля 2025
18:40 / 14 февраля 2025
17:00 / 14 февраля 2025
15:00 / 14 февраля 2025
14:40 / 14 февраля 2025