20:00 / 20 марта 2025
40% компаний используют ИИ для обучения сотрудников - IT Speaker, новости информационных технологий
Согласно исследованию сообщества Digital Learning, при разработке собственных обучающих курсов 40% российских компаний используют искусственный интеллект (ИИ). По сравнению с прошлым годом их доля увеличилась на 27%.
Также большинство российских компаний отказались от полностью очного формата обучения: только 3% сегодня не используют онлайн-обучение.
Самыми распространенными форматами дистанционного обучения названы синхронное обучение и видеокурсы. Наиболее популярными сервисами для синхронного обучения стали Zoom и «МТС Линк».
Искусственный интеллект применяется в корпоративном обучении для разработки индивидуальных образовательных маршрутов, создания курсов и тестов, а также для персонализации процесса обучения сотрудников.
В прошлом году только 13% компаний пробовали использовать ИИ, а в 2024 году их количество увеличилось до более чем 40%. При этом 3% респондентов уже постоянно используют ИИ в своей работе.
Помимо синхронного обучения и видеокурсов (их применяют 81% компаний-респондентов), популярными форматами оказались слайдовые курсы (73%), лонгриды (55%) и мобильное обучение (27%).
Для синхронного обучения — формата, включающего в себя вебинары и практические занятия, совместную работу над документами и другие виды занятий, предполагающие непосредственное взаимодействие обучающихся с преподавателем и работу в группах — респонденты продолжают использовать как зарубежные, так и российские ИТ-решения.
Так, в 2024 году доля рынка платформы Zoom выросла с 33% до 50% (для сравнения, в 2023 году доля рынка Zoom снизилась с 65% до 33%). Второе место среди сервисов для синхронного обучения — у «МТС Линк». В прошлом году за него проголосовали 18% опрошенных, а в этом — 33%.
В сфере создания контента российские тенденции по-прежнему отличаются от мировых. Если во всем мире компании все больше уходят от самостоятельной разработки курсов, то в России по-прежнему прослеживается тренд на собственную разработку. Если в 2022-2023 годах самостоятельно создавали контент 90% компаний, то в 2024 году их доля выросла до 97%.
Значительно изменился и подход к оценке качества и эффективности обучения. Все больше компаний используют различные методы анализа результативности обучения сотрудников. Так, если в 2022 году не оценивали эффективность обучения 14% компаний, то в 2024 году – всего 3%.
Поделиться новостью
20:00 / 20 марта 2025
19:40 / 20 марта 2025
19:20 / 20 марта 2025
19:00 / 20 марта 2025
18:40 / 20 марта 2025
17:20 / 20 марта 2025
15:40 / 20 марта 2025
14:00 / 20 марта 2025