24% компаний внедряют ИИ для роста продаж - IT Speaker, новости информационных технологий

24% компаний внедряют ИИ для роста продаж

Редакция

17:56 / 17 ноября 2023

По результатам исследования Calltouch, почти половина российских компаний инвестирует в цифровую трансформацию маркетинга. Так, 24% опрошенных сообщили, что начали внедрять искусственный интеллект (ИИ).

В ходе опроса среди собственников бизнеса, маркетологов и менеджеров по продаже, стало известно, что у 36% компаний за последний год увеличились показатели продаж, а у 17% — сохранились на уровне предыдущего года. Авторы исследования отмечают, что компании стали больше инвестировать в цифровую трансформацию, например, автоматизировать маркетинг и продажи. 

Представители бизнеса также активно используют современные технологии — так, 24% опрошенных сообщили, что начали внедрять искусственный интеллект (ИИ), а также подключать аналитику (18%). Кроме того, стала интенсивнее работа по привлечению клиентов: увеличились бюджеты на маркетинг (24%), усилилось внимание к работе с имеющейся клиентской базой, стимулированию повторных продаж (20%). 

В результате проделанной работы общий объем уникальных лидов компаний вырос на 11%. Более 46% респондентов отметили, что маркетинг в целом стал играть большую роль из-за цифровизации процессов. 

Тем временем компании сталкиваются и с рядом сложностей. Так, 40% респондентов отметили, что привлечение клиентов стало обходиться дороже. Одна из причин помимо медиаинфляции — изменение диджитал-ландшафта и сокращение доступных рекламных площадок, что увеличивает конкуренцию между рекламодателями за внимание потребителя. Кроме того, изменилось и пользовательское поведение: клиенты стали использовать больше каналов (21%), стало сложнее отследить, откуда приходит каждый покупатель (19%).  

Эффективность совместной работы маркетинга и продаж респонденты в среднем оценили на 5-7 баллов из 10: треть респондентов считают, что в последний год она стала более согласованной. Часть опрошенных отмечает, что частично усилия продаж и маркетинга идут параллельно друг другу. Топ проблем со стороны маркетинга, по мнению опрошенных: нецелевой трафик (20%), слабый прогрев аудитории (31%), отсутствие доступа к воронке продаж (14%). Продажи в свою очередь не могут удержать клиентов (19%) и не используют данные маркетинга (21%). Более 35% респондентов считают, что маркетинг и продажи на 100% усиливают друг друга. 

Согласно исследованию IBM, около 35% мировых компаний используют технологии искусственного интеллекта в своем бизнесе, а 42% – изучают ИИ и рассматривают возможность его применения. По данным Высшей школы экономики, среди российских организаций, освоивших решения на основе ИИ, широко используют их 35%, а 65% — пока тестируют. 

Обычные россияне тоже готовы использовать ИИ в своей работе, следует из результатов опроса ITFB Group и hh.ru. Более трети опрошенных (38%) считают, что внедрение технологии освободит время для решения задач, связанных с построением карьеры. 

Ранее редакция IT Speaker узнала у экспертов, нужны ли курсы по ИИ в корпоративном обучении сотрудников. Подробнее читайте в материале «Курс на ИИ: зачем обучать сотрудников работе с нейросетями».






Поделиться новостью