09:00 / 23 апреля 2025
17% студентов вдохновляют мотивационные ролики и истории успеха - IT Speaker, новости информационных технологий
Образовательная платформа Skillbox проанализировала, что помогает взрослым студентам сохранять мотивацию в процессе обучения. Так, больше половины студентов, которые приостанавливают обучение, испытывают сложности с поддержанием личной мотивации. При этом почти каждый второй студент отметил, что постоянное напоминание о причинах выбора профессии позволяет сохранять вовлеченность в процесс обучения. Только 17% опрошенным сохранить мотивацию к обучению помогают мотивационные ролики и истории успеха других студентов.
В ходе опроса аналитики Skillbox оценили, что помогает студентам сохранять мотивацию в процессе обучения. 50% опрошенных говорят, что им необходимо постоянно напоминать себе о целях и причинах выбора специальности. На втором месте — обратная связь от преподавателей (43%). Здоровый сон и регулярный отдых помогают сохранить мотивацию 38% респондентов.
В числе мотивирующих факторов пользователи также называли поддержку близких и друзей (30%), самостоятельное планирование графика учебы (29%), комфортное обустройство рабочего места (28%), награды за прохождение определенных этапов обучения (26%). Для 20% опрошенных важна атмосфера, которую они создают в процессе изучения материала — музыкальное или ароматическое сопровождение. Примечательно, что замыкает рейтинг просмотр мотивационных материалов или чтение историй успеха (17%) и общение с другими студентами курса (10%).
В ходе исследования аналитики платформы проанализировали совпадали ли ожидания студентов платформы от обучения с реальностью. Респондентам было предложено оценить, в какой степени их ожидания до начала обучения совпали с реальным опытом обучения по шкале от 1 до 5, где 1 — совсем не совпали, а 5 — полностью совпали.
71% опрошенных отметили, что ожидания полностью или практически совпали с реальным опытом обучения, поставив оценки «4» и «5». Оставшуюся группу пользователей, кто выбрал баллы от «1» до «3», попросили назвать основные моменты, где реальность расходилась с ожиданием.
По итогу 33% говорят о том, что считали, что учиться будет интереснее, 30% иначе представляли себе формат обучения, 26% считали, что учиться будет легче. 12% респондентов говорят о том, что по-другому представляли выбранную специальность, а 9% — темы обучения.
Из-за разрыва между ожиданием и реальностью студенты могут терять мотивацию, разочаровываться и останавливать обучение. Это подтверждают данные по студентам, кто приостановил обучение из-за сложности выбранного курса. Среди тех, кто на вопрос «Насколько сложно вам было учиться?» поставил оценки от 1 до 3, 55% назвали основной причиной сложности с поддержанием мотивации. 43% студентов отметили отсутствие свободного времени.
Постоянное напоминание о целях и причинах обучения, обратная связь от преподавателей и здоровый сон, отдых — эти мотивирующие факторы чаще всего называли студенты платформы, независимо от текущей занятости, состава домохозяйства, пола или возраста. Однако в ходе анализа удалось выявить несколько особенностей.
Так, обратная связь от преподавателей как мотивирующий фактор особенно выражена для студентов в возрасте 41-50+ лет (46%). Среди более молодой аудитории значимо выше доля тех, кому помогает сохранять мотивацию к обучению здоровый сон, регулярный отдых (43% vs 29% для более старших возрастных групп). Среди студентов в возрасте 18-25 лет выше доля тех, кого мотивирует к обучению поддержка от близких и друзей (41%) и создание приятной атмосферы (37%).
Исследование показало, что для сохранения мотивации к обучению поддержка близких особенно важна тем, кто проживает совместно с другими членами семьи в одном доме/квартире (31% vs 17% для тех, кто проживает один).
Поделиться новостью
09:00 / 23 апреля 2025
20:00 / 22 апреля 2025
19:40 / 22 апреля 2025
19:20 / 22 апреля 2025
14:00 / 22 апреля 2025
11:30 / 22 апреля 2025
19:20 / 21 апреля 2025
17:20 / 21 апреля 2025