Законопроект о платформенной экономике упростили - IT Speaker, новости информационных технологий

Законопроект о платформенной экономике упростили

Редакция

11:00 / 25 ноября 2024

В законопроекте, касающемся регулирования маркетплейсов, будут устранены спорные положения, включая требования касательно скоропортящихся товаров. Однако некоторые вопросы остаются неурегулированными, сообщает РБК.

Фотография freepik

Законопроект о платформенной экономике планируется представить в Госдуму в начале 2025 года. По инициативе Минпромторга в проекте исключили специальные требования для реализации скоропортящихся продовольственных товаров. Также внесены изменения в правила, касающиеся предоставления цифровыми платформами скидок на товары и услуги. До этого уже Федеральная антимонопольная служба предлагала запретить интернет-площадкам устанавливать скидки на товары партнеров без их согласия.

Кроме того, из документа были удалены требования, обязывающие цифровые платформы передавать в уполномоченные органы информацию о процедуре изменения договоров на оказание услуг и возврата товаров. В предыдущей редакции Минэкономразвития предлагало запретить односторонние изменения условий договора без уведомления партнера за 30 дней.

При этом сохраняются нормы, направленные на недопущение оборота нелегальной и некачественной продукции, а также касающиеся порядка возврата товаров. В проект были добавлены правила, определяющие, как выдаются предложения в ходе поиска на интернет-платформах, основываясь на их рейтинге и других параметрах. Кроме того, для бизнеса будет внедрена цифровая система досудебного разрешения споров между платформами и их партнерами.

Тем не менее, по ряду ключевых вопросов между министерствами продолжаются разногласия. Например, не удается достичь согласия с Минэкономразвития по вопросу о том, должны ли цифровые платформы нести полную ответственность перед покупателями за качество и безопасность размещаемых товаров. Также Минцифры предлагает не обязывать платформы помечать карточки товаров, для которых они приобрели рекламу, в то время как Минэк настаивает на этом требовании для обеспечения прозрачности предложений в интернете.

Ранее законопроект, предназначенный для регулирования деятельности маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ, был представлен Минэкономразвития в октябре. ФАС высказала 40 замечаний к данному проекту, в то время как ряд других ведомств также выразил свою критику.

Поделиться новостью