«Яндекс» внедряет ИИ для рекомендаций - IT Speaker, новости информационных технологий

«Яндекс» внедряет ИИ для рекомендаций

Редакция

16:00 / 20 июня 2025

Исследователи «Яндекса» внедрили ИИ для создания наиболее релевантных рекомендаций пользователям. Теперь они станут качественнее, а люди будут тратить меньше времени на поиск контента и товаров. 

Фотография unsplash

На данный момент нововведение доступно только в «Яндекс Музыке» и «Яндекс Маркете». ИИ-модели работают в режиме реального времени и мгновенно реагируют на действия пользователей, учитывая большое число параметров. В будущем такие рекомендации появятся и в других сервисах «Яндекса». 

В компании отметили, что новые рекомендации анализируют более длинную историю действий пользователя и находят взаимосвязи между ними. ИИ определяет, как меняются потребности с течением времени, и учитывает сезонность. 

Благодаря внедрению ИИ для рекомендаций в «Яндекс Музыке» люди стали чаще и дольше слушать «Мою волну». Также на 14% увеличилось и количество рекомендаций – в них стало больше новых для людей треков. 

Что касается «Яндекс Маркета», то здесь ИИ позволяет пользователям получать больше актуальных предложений, узнавать о новых релевантных для них товарах и брендах. Во время тестирования алгоритмов пользователи стали добавлять в корзину на 3% больше товаров, которые они видели в рекомендациях, а покупки товаров из лент в новых категориях выросли на 5%. 

Напомним, что еще в апреле этого года на «Яндекс Маркете» запустили чат с ИИ-ассистентом. По словам разработчиков, он поможет подобрать нужный товар, расскажет про его характеристики и сравнит продукцию с похожей. Это первый подобный инструмент в сфере отечественных маркетплейсов.

Поделиться новостью