13:00 / 24 марта 2025
«Яндекс Маркет» вводит сервисный сбор для покупателей - IT Speaker, новости информационных технологий
Крупнейший российский маркетплейс «Яндекс Маркет» объявил о введении сервисного сбора для покупателей в размере 20 рублей за заказ. Пока нововведение коснется только жителей Москвы, Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.
По подсчетам аналитиков, в 2024 году «Яндекс Маркет» может получить за счет сборов дополнительно 400-500 млн рублей. А в случае распространения сбора на все регионы России в следующем году, маркетплейс сможет зарабатывать не менее 5-5,2 млрд рублей в год, что составит около 1,5-2% от его совокупной выручки.
Представитель «Яндекс Маркета» пояснил, что средства от сбора будут направлены на поддержание и развитие технологической инфраструктуры платформы. Помимо этих доходов, компания ежегодно выделяет около 10 млрд рублей на серверы, программное обеспечение (ПО), оплату труда ИТ-специалистов.
Сервисный сбор будет взиматься только за товары, доставленные надлежащего качества и в соответствии с условиями. Он распространится на все варианты оплаты и логистические схемы.
Также по словам представителя компании, выбор упомянутых городов-миллионников обусловлен их высокой активностью на платформе. На сайте маркетплейса указано, что число активных покупателей достигает 18,5 млн человек, что и легло в основу расчетов аналитиков.
Ранее продуктовый ритейлер «Магнит» (MOEX: MGNT) заявил, что планирует запустить аптечный маркетплейс. Он будет создан на базе существующего подразделения «Магнит Аптека».
В числе первых партнеров специализированного маркетплейса «Магнит Аптека» появился фармдистрибутор «Пульс». За счет сотрудничества с этим поставщиком ассортимент планируется увеличить с 4 тысяч до 15 тысяч товарных позиций.
Поделиться новостью
13:00 / 24 марта 2025
12:50 / 24 марта 2025
12:30 / 24 марта 2025
12:00 / 24 марта 2025
13:00 / 24 марта 2025
12:30 / 24 марта 2025
12:00 / 24 марта 2025
Телеком и Интернет
Взлом и Утечки
10:30 / 24 марта 2025