19:00 / 14 февраля 2025
«Магнит» запустит аптечный маркетплейс - IT Speaker, новости информационных технологий
Продуктовый ритейлер «Магнит» (MOEX: MGNT) планирует запустить аптечный маркетплейс. Он будет создан на базе существующего подразделения «Магнит Аптека», пишет «Коммерсантъ».
В числе первых партнеров специализированного маркетплейса «Магнит Аптека» появился фармдистрибутор «Пульс». За счет сотрудничества с этим поставщиком ассортимент планируется увеличить с 4 тысяч до 15 тысяч товарных позиций.
По словам представителя «Магнита», до конца 2024 года к проекту планируется привлечь еще одного крупного поставщика. Отметим, что кроме «Пульса» в тройку крупных фармдистрибуторов входят ЦВ «Протек» Вадима Якунина, развивающий свой маркетплейс «Здравсити», и «Катрен», у которого есть своя аналогичная онлайн-площадка Apteka.ru. Гендиректор ЦВ «Протек» Дмитрий Погребинский сообщил о получении от «Магнит Аптеки» предложения о сотрудничестве, которое сейчас изучается.
По условиям работы «Магнит Аптека» при заказе ассортимента самого сервиса намерен доставлять покупателю товар за полчаса, в случае же с препаратами сторонних компаний — от одного до трех дней. Тем не менее, по словам Дмитрия Погребинского, участие в проекте «Магнит Аптеки» — возможность увеличить продажи для поставщиков.
Эксперты отрасли подчеркивают, что «Магнит» — единственный крупный продуктовый ритейлер с собственной фармацевтической розницей. В 2017 году сеть в тестовом режиме открыла первые аптеки, а в 2018 году с приобретением фармдистрибутора «СИА Групп» ускорила масштабирование. По итогам 2019 года «Магнит» должен был открыть 2 тысячи аптек, но вскоре скорректировал планы. Тогда, по данным DSM Group, у «Магнита» оказалось 1,16 тыс. аптек, а два года спустя — уже 835. Но в 2023 году ритейлер возобновил рост и открыл дополнительно 100 аптек, говорит представитель сети. В прошлом году ритейлер также решил закрыть собственную дистрибуцию фармацевтической продукции.
Сейчас доля e-commerce в товарообороте «Магнит Аптеки» приблизилась к 20% — это выше, чем у других направлений ритейлера, утверждают в компании. По данным Data Insight, в 2023 году в целом в фармрознице на онлайн-канал в среднем приходилось 17%.
Другие продуктовые ритейлеры на фоне легализации доставки лекарств тестировали партнерство с аптеками. Так, X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») в 2019 году объявил о запуске маркетплейса для фармпродукции, но спустя год проект был свернут.
Технологии уже давно активно врываются в аптечный рынок. Например, ранее в Москве в ГКБ №67 им. Ворохобова появилась роботизированная аптека, которая выдает лекарства без участия фармацевта. Система автоматизирует получение, учет и хранение лекарств, проверяет срок годности препаратов и их соответствие товарным накладным, а также формирует заказы для отделений больницы.
Предполагается, что автоматизированная аптека может вместить в себя более 80 тысяч препаратов. Внутри склада работает робот-манипулятор, сортирующий лекарства. Правда свидетели его работы утверждают, что обращается он с ними не слишком аккуратно, и неизвестно, как он работает с тяжелыми препаратами и лекарствами в хрупкой упаковке, крупногабаритными упаковками и есть ли такие упаковки вообще на автоматизированном складе.
Поделиться новостью
19:00 / 14 февраля 2025
18:40 / 14 февраля 2025
18:20 / 14 февраля 2025
18:00 / 14 февраля 2025
19:00 / 14 февраля 2025
18:20 / 14 февраля 2025
18:00 / 14 февраля 2025
17:40 / 14 февраля 2025