Аналитическая компания Apptopia фиксирует возросшую популярность ИИ-приложений: только в этом году в магазинах приложений появилось 158 новых сервисов в заголовке или описании которых присутствуют слова «AI Chat» или «AI Chatbot» — это на 1480% больше по сравнению с прошлым годом.
Как отмечают аналитики Apptopia, множество приложений, таких как Nova AI, Genie AI и Chat with Ask AI, буквально ворвались в топ-чарты магазинов приложений. Число загрузок таких приложений увеличилось на 1506%, до 20 млн скачиваний. Расходы в приложениях также увеличились по сравнению с прошлым годом — на 4184%, до $3 млн.
Возросшую популярность ИИ-сервисов отмечают и российские эксперты. Директор по развитию компании «Формат Кода» Александр Жуков считает, что популярность ИИ-приложений вызвана несколькими факторами, один из которых — легкая доступность нейросетей широкой публике через различные сервисы, сайты, Discord-каналы и Telegram-боты. «Масс-медиа также вносит свою лепту в хайп за счет неожиданно популярных статей вроде «Как нейросеть видит чудо-юдо» или «Город N глазами искусственного интеллекта», — добавляет эксперт.
По словам Александра Жукова, максимальный рост сейчас показывает сегмент чат-ботов и голосовых ассистентов, что довольно просто объяснить — компании видят бизнес-эффект практически сразу из-за сокращения расходов на оплату труда операторов.
Применение ИИ-сервисов, как отмечают опрошенные эксперты, также значительно упрощает работу специалистов и открывает новые возможности для бизнеса.
«За счет того, что нейросеть берет часть задач сотрудников на себя, освободившиеся ресурсы можно направить на развитие новых направлений, услуг в компании. Например, мы используем их для поиска информации при написании текстов, в качестве источника вдохновения при генерации креативных идей, а также в ряде задач, связанных с оптимизацией сайтов», — рассказывает руководитель отдела контентного развития «Скобеев и Партнеры» Маргарита Баженова.
«Заказчики всегда пытаются добиться положительного эффекта для бизнеса и, если ИИ приносит пользу в каком-то применении, то продукт начинает применяться», — подтверждает директор по развитию компании «Формат Кода» Александр Жуков. По словам эксперта, это мотивирует компании массово внедрять различные ИИ-сервисы — от генерации контента, включая визуальный, до создания голосовых интерфейсов и персонализации пользовательского опыта.
Руководитель группы Java-разработки в IBS Дмитрий Басарыгин в свою очередь отмечает, что нельзя обойти стороной и интеграцию нейросетей в существующие продукты крупных компаний, «вплоть до генерации аватарки для условного Яндекс-аккаунта».
«Можели text-to-image могут использоваться, и уже многими активно используются, в производственном цикле — для демонстрации заказчику промежуточных результатов дизайна системы. Причем путем модификации промптов очень легко менять сгенерированный макет в любую сторону», — добавляет эксперт.
Впрочем, и зарубежные, и российские эксперты осторожно высказываются о будущем таких сервисов — на данный момент сложно предугадать насколько долговечным будет спрос на искусственный интеллект.
«В развлекательном сегменте всегда происходит смена трендов и очень сложно прогнозировать развитие, на текущие приложения ажиотаж будет идти волнами», - говорит директор по развитию компании «Формат Кода» Александр Жуков. При этом эксперт уверен, что профессиональный сегмент не будет отказываться от готовых технологий, несмотря на существующие «перегибы» в использовании ИИ, где важно взаимодействие человек-человек — сфере продаж, поддержки пользователей и клиентов.
Руководитель отдела контентного развития «Скобеев и Партнеры» Маргарита Баженова также прогнозирует спад ажиотажа на сервисы искусственного интеллекта со временем, однако компании и пользователи, которые уже оценили реальные выгоды от использования нейросетей, будут продолжать использовать инструмент.
«Если говорить про ближайшую перспективу, думаю, в течение года будет активный рост спроса. Уже сейчас можно найти подборки, где собраны сотни нейросетей для разных целей, и это количество наверняка будет расти. Но 80% этих сервисов не будут иметь успеха и со временем будут забыты. Я считаю, что нет смысла делать очередной клон какой-то существующей нейросети. Важнее найти возможности использования уже существующих приложений для своего бизнеса».