Власти предложили регистрацию на маркетплейсах через «Госуслуги» - IT Speaker, новости информационных технологий

Власти предложили регистрацию на маркетплейсах через «Госуслуги»

Редакция

16:10 / 30 января 2025

На маркетплейсах и площадках для размещения объявлений может быть введена обязательная регистрация через сервис «Госуслуги». Кроме того, банкам, операторам связи и интернет-магазинам может быть запрещено использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами. Об этом сообщает Forbes, ссылаясь на поправки правительства к ряду законов, включая закон «О связи» и закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Позднее представители Минцифры и аппарата правительства выпустили разъяснения.

Фотография unsplash

По информации издания, новые правила касаются также регистрации на сайтах по поиску работы, передачи SIM-карт недостигшим несовершеннолетним и обязательного внедрения биометрии в качестве метода авторизации для банков и интернет-магазинов. Кроме того, сотрудники этих организаций должны будут использовать российские мессенджеры для служебной переписки. В настоящее время данные поправки находятся на стадии межведомственного согласования.

После публикации информации в кабмине уточнили, для кого будет необходима регистрация через «Госуслуги» на маркетплейсах. Так, подтверждение через сервис госуслуг потребуется только тем пользователям, которые намерены размещать объявления на сайтах и маркетплейсах.

«Данные о таких пользователях будут скрыты. Но разместить мошенническое объявление, притворившись другим пользователем, будет сложнее. Также важно, что данная мера коснется только крупных маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг», – уточнили в сообщении. 

Заместитель министра цифрового развития Олег Качанов также заявил, что россиян не будут обязаны входить на платформу Wildberries через «Госуслуги». В своем выступлении на «Саммите развития» он подчеркнул: «Мы не собираемся [делать] вход на Wildberries через «Госуслуги». Коллеги, мы точно не собираемся заставлять входить [туда так]».

Напомним, что в законопроекте, касающемся регулирования маркетплейсов, будут устранены спорные положения, включая требования касательно скоропортящихся товаров. Однако некоторые вопросы остаются неурегулированными.

Законопроект о платформенной экономике планируется представить в Госдуму в начале 2025 года. По инициативе Минпромторга в проекте исключили специальные требования для реализации скоропортящихся продовольственных товаров. Также внесены изменения в правила, касающиеся предоставления цифровыми платформами скидок на товары и услуги. До этого уже Федеральная антимонопольная служба предлагала запретить интернет-площадкам устанавливать скидки на товары партнеров без их согласия.

Поделиться новостью