VK запускает маркетплейс нативной рекламы - IT Speaker, новости информационных технологий

VK запускает маркетплейс нативной рекламы

Редакция

18:40 / 03 сентября 2024

 Холдинг VK разрабатывает собственный маркетплейс нативной рекламы — размещаемой напрямую у блогеров и соответствующей по стилю их контенту. Вложения компании в проект оцениваются в 250–300 млн рублей. Тем не менее, по мнению экспертов, даже мировым соцсетям не удавалось создать успешную аналогичную платформу, пишет «Коммерсантъ».

Фотография unsplash

На данный момент новый сервис в закрытом режиме тестируется в ряде сообществ «ВКонтакте». Представители холдинга заявили, что на платформе можно будет заказать размещение креативных рекламных материалов собственного производства или производства авторов, инфлюенсеров и блогеров. Сроки запуска сервиса в компании не назвали.

Отметим, что, по данным Ассоциации блогеров и агентств, рынок промаркированной нативной рекламы в Telegram в 2023 году составил 7,5 млрд рублей, в 2024 году его объем прогнозируется на уровне 15 млрд рублей.

При этом только за период с сентября 2023 года по начало 2024 года объем нативных интеграций в видеоконтенте VK превысил 1 млрд рублей. Компания неоднократно отчитывалась о многократном росте выручки от рекламных интеграций: по итогам первой половины 2024 года — в 2,8 раза. Совокупный доход авторов «ВКонтакте» с помощью официальных инструментов монетизации составил 5,5 млрд рублей.

Meta* и TikTok уже запускали подобные платформы, но без явного успеха, отмечают эксперты.

«Они запускались, перезапускались, но не добились хороших результатов», — подчеркивает гендиректор платформы нативной Telegram-рекламы Telega.in Кирилл Борисов.

По словам Борисова, после запуска маркетплейса VK уровень конкуренции внутри сегмента повысится, «но о серьезных рисках вроде монополизации рынка речи не идет: для этого площадке пришлось бы ограничить для авторов взаимодействие с другими платформами, что стало бы выстрелом себе в ногу».

Новый сервис, по мнению Борисова, будет расширять уже имеющийся функционал сервиса «Маркет-платформа ВКонтакте», позволяющего размещать рекламные записи в сообществах.

Однако этот сервис хотя и давно существует, но не пользуется особой популярностью, говорит digital-директор коммуникационного агентства iTrend Ася Шабалина.

«Маркет-платформа конкурирует с таргетированной рекламой в том же «ВКонтакте», при этом таргетинг дает более точный подбор аудитории, легче управляется и масштабируется», — подытожила Шабалина. 

Платформа активно развивает и другие сервисы. Так, компания VK запускает бета-версию нового сервиса «Билеты». Он станет доступен в веб-версии и приложении «ВКонтакте» с 21 августа этого года. Инвестиции в сервис составили примерно 250–300 млн рублей. На данный момент на платформе доступно 14,5 тыс. мероприятий, их программу обеспечит «Кассир.ру», а техническую работу платформы — Intickets.ru.

Поделиться новостью