VK догнала по популярности YouTube - IT Speaker, новости информационных технологий

VK догнала по популярности YouTube

Редакция

16:00 / 03 ноября 2023

Согласно исследованию Tele2, VK догнала по численности аудитории YouTube в России. В рамках анализа учитывались показатели 11 основных площадок. 

Фотография unsplash

Так, по итогам девяти месяцев этого года VK сравнялась по популярности с YouTube — теперь они занимают по 15%. Более того, одним из самых быстрорастущих сервисов стал «VK Видео». По данным исследования, его аудитория выросла на 19,8% по сравнению с мартом прошлого года. 

Также аналитики изучили общее распределение аудитории по соцсетям. VK и YouTube получили по 15%, у OK и Facebook* — по 14%. Telegram и TikTok занимают доли по 13%, Twitter — 6%, Instagram* — 5%. Замыкают список Rutube (3%), Twitch (1%) и Discord (1%). 

Исследование показало, что наибольшие потери аудитории понесли те соцсети, которые прекратили работу на территории РФ. Так аудитория Instagram* сократилась вдвое (-51,1%), Twitter — на 19,4%. Значительно меньше потерял Facebook* — -3,1%. Отключение возможности публиковать новое видео для россиян остановило стремительный рост аудитории TikTok: число пользователей этого сервиса выросло всего на 1,6%. 

Более того, отключение монетизации для блогеров из России на YouTube и блокировка зарубежных сервисов привели к миграции на другие площадки, говорится в исследовании. На первом месте по приросту аудитории Rutube: прирост пользователей составил 53,7%, тем не менее по количеству пользователей она пока занимает лишь 3%. На втором месте по приросту Twitch — плюс 28,3%. Аудитория Telegram увеличилась на 23% в сравнении с мартом 2022 года. 

Ранее редакция IT Speaker писала о том, что потребление мобильного интернета с января по сентябрь этого года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также аналитики компании изучили, на что в основном уходит трафик. Так, россияне стали тратить втрое больше мобильного интернета на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры. Лидерами в этой категории стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в прошлом году. Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика.

* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремисткой и запрещена на территории России

Поделиться новостью