Новостные сервисы и мессенджеры стали популярнее - IT Speaker, новости информационных технологий

Новостные сервисы и мессенджеры стали популярнее

Редакция

12:20 / 24 октября 2023

Согласно исследованию «МегаФона», потребление мобильного интернета с января по сентябрь этого года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также аналитики компании изучили, на что в основном уходит трафик. Так, россияне стали тратить втрое больше мобильного интернета на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры. 

Фотография unsplash

По данным «МегаФона», за девять месяцев 2023 года больше всего трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, эта категория занимает 39% от всего потребляемого объема. Лидерами в этой категории стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в прошлом году. Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика. В топ-3 также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13% от общего потребляемого объема. В этом году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в 2022 году. 

Более того, в три раза вырос расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация», где наибольший прирост показало приложение «2ГИС» (+300% год к году). Также абоненты стали гораздо активнее пользоваться маркетплейсами, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65%, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза. 

Также в рамках исследования выяснилось, что самая молодая группа абонентов (17-25 лет) из мессенджеров предпочитает Telegram, где они потребляют 42% от всего трафика (против 18% в WhatsApp), а среди социальных сетей больше всего тратят мобильного интернета в VK — 44% от общего объема в этой соцсети. В то же время старшее поколение (50+) в данном сегменте больше всего трафика тратит на Viber и TikTok. 

В то же время, согласно опросу топ-менеджеров телекоммуникационных компаний, в следующем году тарифы на фиксированную связь, домашний интернет и платное ТВ в России могут вырасти на 10-15% и даже больше. Так, о возможном повышении цен предупредили 82% респондентов. Большинство из них (более 43%) прогнозируют рост на 10–15%, около 13% говорят о повышении на 16% и выше. При этом четверть опрошенных видят более позитивную тенденцию и считают, что темпы роста будут ниже — 3–9%.

Поделиться новостью