В «Яндекс Маркете» убрали общие карточки - IT Speaker, новости информационных технологий

В «Яндекс Маркете» убрали общие карточки

Редакция

18:50 / 26 августа 2024

«Яндекс Маркет» изменил свою политику и отказался от использования общих карточек товаров. Теперь продавцы получили полное управление контентом о своих товарах.

Каждый продавец на «Яндекс Маркете» теперь имеет собственную карточку товара, что означает, что маркетплейс больше не объединяет информацию от разных поставщиков. Продавцы могут самостоятельно управлять всеми аспектами контента: выбирать категорию товара, редактировать описание и название, добавлять или удалять фотографии и заполнять характеристики.

Изменение подхода к управлению контентом было вызвано запросами продавцов. Ранее общие карточки могли содержать устаревшую информацию от других поставщиков, а контент, загруженный одним продавцом, мог отображаться на карточках других. Теперь продавцы смогут запретить другим партнерам копировать их контент в настройках карточек.

Каждому продавцу была предоставлена копия общей карточки, на которой сохранены все ранее общие данные, такие как характеристики товара.

Например, будет учитываться, насколько понятно название, насколько подробно описан товар, а также качество добавленных изображений и видео. Каждой карточке будет присвоена оценка от 1 до 100, и чем выше будет этот показатель, тем выше товар будет в поисковой выдаче.

Ранее «Яндекс Маркет» объявил о введении сервисного сбора для покупателей в размере 20 рублей за заказ. Пока нововведение коснется только жителей Москвы, Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

По подсчетам аналитиков, в 2024 году «Яндекс Маркет» может получить за счет сборов дополнительно 400-500 млн рублей. А в случае распространения сбора на все регионы России в следующем году, маркетплейс сможет зарабатывать не менее 5-5,2 млрд рублей в год, что составит около 1,5-2% от его совокупной выручки.

Поделиться новостью