19:40 / 17 июня 2025
В онлайн-кинотеатрах вырос спрос на детский контент - IT Speaker, новости информационных технологий
Онлайн-кинотеатры и видеосервисы заявили о повышенном спросе на детский контент. В топах по просмотрам — «Маша и Медведь», «Три кота», «Синий трактор», «Барбоскины». Представители рынка связывают резкий рост спроса с замедлением работы YouTube, пишет «Коммерсантъ».
Так, у «Кинопоиска» (принадлежит «Яндексу») с 5 по 11 августа число подписчиков, смотревших детский контент, выросло в полтора раза относительно предыдущей недели.
«На фоне роста аудитории детско-семейного контента прошлая неделя приблизилась к показателям новогодних каникул, традиционного пикового периода по аудитории для онлайн-кинотеатров и телеканалов», — заявили представители сервиса.
Okko также отмечает рост смотрящих подписчиков в детском профиле на 89% за месяц. В Premier просмотры детского контента выросли в 3,5 раза в период с 1 по 12 августа в сравнении с аналогичной неделей в июле. У Kion за тот же период количество просмотров детско-семейного контента увеличилось примерно на 50%, говорят в компании. В «VK Видео» в первую неделю августа число просмотров контента для детей выросло на 57% по сравнению со среднемесячными июльскими показателями.
В топ-5 по просмотрам с 5 по 11 августа (смотрели более 2 минут) на «Кинопоиске» попали мультипликации «Три кота», «Маша и Медведь», сериал «Леди Баг и Супер-Кот», фильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы», а также «Фиксики». Схожие лидеры и у других участников рынка. У Kion в топ-5 по просмотрам вошли «Барбоскины», «Смешарики» и «Синий трактор», у Premier — «Лунтик и его друзья», а также «Песенки Котэ».
При этом у Okko ситуация обстоит иначе: самым популярным контентом для детей стали фильм «Сто лет тому вперед», оригинальный сериал «Манюня», но в списке есть и пользовавшиеся популярностью на YouTube мультсериалы «Маша и Медведь», «Простоквашино», «Смешарики», «Деревяшки» и «Барбоскины».
Интересно, что отток детской аудитории на российские видеосервисы не будет долгострочным, считают на медиарынке. В частности, они считают, что в совокупности у онлайн-кинотеатров и видеосервисов не такая богатая библиотека мультипликации, как была на YouTube.
Директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов приводит конкретные цифры: в 2021 году агентство оценивало количество оригинальных анимационных произведений в библиотеках российских видеосервисов от 300 до 2,1 тыс. единиц. Среднее значение мультипликаций на одной видеоплатформе составило около 1,3 тыс.
В целом за 2023 год на YouTube было загружено порядка 4 млрд роликов, говорится в исследовании Центра по изучению гражданских медиа Итана Цукермана при Массачусетском технологическом институте. Из них до 5%, то есть до 200 млн единиц видеоконтента может приходиться на детский.
Напомним, что последнее время пользователи из России массово жалуются на отсутствие доступа к YouTube. Согласно сообщениям на сервисах по отслеживанию сбоев downdetector.su и Brand Analytics, не работают и сайт, и мобильное приложение.
В связи с этим клиенты более 135 региональных операторов связи начали разрывать с организациями договоры. На фоне этого профильные ассоциации просят Минцифры и Роскомнадзор (РКН) выпустить единое официальное объявление о причинах замедления работы сервисов и их «неравномерной деградации» у разных телеком-компаний.
Поделиться новостью
19:40 / 17 июня 2025
19:20 / 17 июня 2025
19:00 / 17 июня 2025
18:40 / 17 июня 2025
19:20 / 17 июня 2025
19:00 / 17 июня 2025
18:40 / 17 июня 2025
18:00 / 17 июня 2025