13:00 / 19 апреля 2025
В магазинах установят камеры в ценники - IT Speaker, новости информационных технологий
Торговая сеть «Перекресток» (входит в X5 Group) запустила лаборатории по внедрению четырех передовых технологий в своих супермаркетах. Среди них – компьютерное зрение (CV), Bluetooth-маячки, IoT-датчики и аудиобейджи. Проект направлен на оцифровку до 90% процессов в магазинах. Кроме того, это поможет улучшить клиентское обслуживание.
«Торговая сеть “Перекресток” уже зарекомендовала себя как инновационный и технологичный лидер в сегменте супермаркетов. Задача лабораторий – продолжать улучшать клиентский опыт с помощью передовых технологий. Мы максимально цифровизируем пространство магазина, чтобы выявлять инсайты и очень быстро внедрять и масштабировать подтвердившие свою эффективность технологии», – прокомментировал Александр Чухонцев, директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекресток».
Технологии, которые будут установлены в магазинах:
компьютерное зрение (CV). Умные камеры будут установлены и в залах и на ценниках. С помощью этого можно будет анализировать поведение покупателей, отслеживать трафик, контролировать заполненность полок. Это позволяет оперативно реагировать на спрос и оптимизировать выкладку продукции;
bluetooth-маячки. Они помогут оцифровать данные о перемещении клиентов по магазину. Это позволит повысить эффективность операционных процессов и улучшить клиентский опыт;
IoT-датчики. Система интернета вещей следит за состоянием торгового оборудования: температурой, освещением и даже уровнем CO₂ в воздухе. Это создает комфортные условия как для покупателей, так и для сотрудников;
аудиобейджи. Специальные устройства анализируют общение персонала с клиентами. ИИ оценивает корректность диалогов и помогает улучшать сервис.
«Инновации и технологии – это неотъемлемая часть современного бизнеса. Ритейл в этом смысле – не исключение. Мы активно внедряем новые решения в свои бизнес-процессы и полностью открыты к работе с внешними партнерами-поставщиками технологий и стартапами, улучшающими клиентский опыт и бизнес в целом. Как раз наши лаборатории – это площадки для быстрой проверки бизнес-гипотез, направленных на достижение операционных и клиентских метрик, увеличение розничного товарооборота, а также для поиска инсайтов и выбора оптимальной целевой технологии», – прокомментировал директор по инновациям X5 Group Сергей Андреев.
Тестирование пилотного проекта будет проходить в двух магазинах в Москве по следующим адресам: Осенний бульвар, д. 12, корп. 1 и ТЦ «Афимолл Сити» (Пресненская наб., д. 2). Если эксперимент станет успешным, то технологии масштабируют на другие точки сети.
Ранее в супермаркетах появилось еще одно нововведение. Так, ритейлер «Магнит» запустил тестирование цифрового консультанта с технологией голосового сопровождения в нескольких магазинах крупных форматов. В рамках пилотного проекта покупатель может получить от помощника информацию об обмене или возврате товара, ценниках, решить проблему с забытыми в магазине вещами или сообщить об очереди на кассе.
Поделиться новостью
13:00 / 19 апреля 2025
11:00 / 19 апреля 2025
20:20 / 18 апреля 2025
20:20 / 18 апреля 2025
13:00 / 19 апреля 2025
20:20 / 18 апреля 2025
20:20 / 18 апреля 2025
20:00 / 18 апреля 2025