В 2023 году россияне чаще всего скачивали VPN-сервисы - IT Speaker, новости информационных технологий

В 2023 году россияне чаще всего скачивали VPN-сервисы

Редакция

12:47 / 12 января 2024

По данным исследования Data.ai, в прошлом году чаще всего россияне загружали в Google Play и App Store VPN‑сервисы. При этом самым популярным приложением стал маркетплейс Wildberries, который опередил прошлогоднего лидера — мессенджер Telegram, пишут «Ведомости» со ссылкой на полученную статистику. 

Фотография unsplash

Интересно, что российский рынок мобильных приложений продолжает быть шестым по размеру в мире: он вырос на 1% в общем объеме скачиваний (игровые и неигровые приложения) из App Store и Google Play. Так, за 2023 год пользователи из России скачали приложения около 5,6 млрд раз. 

Согласно данным статистики, категория VPN‑сервисов выросла на 3% до 160 млн скачиваний. В топ-20 по числу скачиваний в этой категории вошли Planet VPN, VPN by Stolitomson VPN и VPN Master. 

Аналитики изучили каждую категорию в отдельности. Мессенджеры в 2023 году скачали в России 86,7 млн раз, а онлайн‑кинотеатры — 71 млн раз, что на 15% больше, чем в 2022-м. Мессенджер от VK в рейтинге по числу скачиваний поднялся на 140 позиций до 12-го места. При этом финансовые и музыкальные приложения показали резкое падение: число установок таких приложений сократилось на 17% до 134 млн и на 5% до 68,9 млн соответственно. 

Wildberries в 2023 году лидировал в РФ по количеству загрузок, приложение в Google Play и App Store скачали 29,7 млн раз. При этом на четыре основных российских маркетплейса (Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет») пришлось в целом 63 млн загрузок в 2023 году, что на 33% больше, чем в 2022-м. 

На втором месте среди приложений оказался Telegram с 26 млн скачиваний в обоих магазинах, следом за ним идет «Авито» с 20,67 млн загрузок. Соцсеть TikTok российские пользователи установили 20,62 млн раз, несмотря на то что с марта 2022 года она ограничила доступ к приложению россиянам. На пятом месте по числу скачиваний в 2023 году был маркетплейс Ozon, который российские пользователи скачали 20 млн раз. 

В то же время Минпромторг хочет повлиять на то, что будет продаваться в том числе на маркетплейсах. Ведомство планирует обязать офлайн-магазины и онлайн-ритейлеров выделять место для российской электроники. 

Ранее также стало известно, что крупнейшие маркетплейсы запускают Ассоциацию цифровых платформ. В нее войдут Wildberries, Ozon, «Яндекс», «СберМаркет» и Avito. Одна из причин создания объединения — разработка регулирования занятости платформ и налогообложения.

Поделиться новостью