26% ТРЦ Москвы не пользуются мобильной разработкой - IT Speaker, новости информационных технологий

26% ТРЦ Москвы не пользуются мобильной разработкой

Редакция

18:07 / 29 ноября 2023

Мобильная разработка сайтов торговых центров не пользуется популярностью: приложения имеют только 26% московских магазинов. Причем те моллы, которые имеют рабочий вариант мобильного приложения, не торопятся продвигать его: каждый второй торговый центр размещает информацию о его наличии в едва заметных частях сайта, что снижает конверсию с точки зрения маркетинговой составляющей. Такие результаты следуют из исследования ИТ-агентства Future, которое изучило веб- и мобильную разработку торговых центров Москвы с точки зрения возможностей официальных сайтов и мобильных приложений пятидесяти комплексов, скорости их работ и маркетинговых инструментов.  

Фотография freepik

Исследование показало, что только 32% сайтов торговых центров предполагают возможность оплаты, чаще всего — кинобилеты через встроенные интеграции и оплау парковки онлайн. Реже всего торговые центры продают что-либо на своих сайтах: мерч или товары из локальных магазинов — только 1% сайтов, билеты на мероприятия, смотровые площадки или катки — менее процента изученных торговых центров. Соответственно 68% сайтов не предусматривают возможности каких-либо транзакций.

Программа лояльности существует только у 18% торговых центров: обычно она включает личный кабинет, скидки для постоянных клиентов, начисление баллов за совершенные покупки, которые можно списать в магазинах, потратить на мерч или оплату парковки.

Среди интересных маркетинговых фишек стоит отметить развитие pet-friendly зон (такие есть всего у 2% торговых центров), акцент на достопримечательностях — огромных аквариумах, арт-объектах, смотровых площадках — информация о них донесена через отдельные лендинги и интерактивные всплывающие кнопки. 

«Торговые центры оказались в непростой ситуации: на замену им пришли маркетплейсы, вытесняя оффлайн-шопинг. Потребитель рассматривает моллы теперь, как место встреч, развлечение, аналог парка или какого-то зрелища, поэтому важная сторона вопроса — сделать сайт ТЦ привлекательным именно с точки зрения оффлайн-жизни и увеличить время пребывания, а также частоту посещения им гостей. WOW-эффект от сайта повышает интерес к самому комплексу», — отмечает основатель ИТ-агентства Future Никита Шевляков.

Выявилась устойчивая тенденция на обеспечение комфорта посетителей не только внутри торгового центра: 12% сайтов интегрировали возможность заказа такси прямо через официальный сайт. 

Инклюзивность и забота о молодых матерях также набирают обороты благодаря сайтам: около 10% торговых центров уделяют внимание людям с ограниченными возможностями, а также родителям с младенцами, которые испытывают трудности в посещении магазинов. Специально для обеих категорий предоставляются специальные лифты, сопровождающие, комнаты кормления и гигиены, аренда детских колясок, что также подчеркнуто в цифровом формате. 

Вас может заинтересовать: 

Cпрос на ИТ-специалистов вырос до 66%

В ходе исследования были обнаружены торговые центры, сайты которых работают некорректно или вообще отсутствуют (менее 5%). Средняя фактическая производительность сайтов торговых центров — 58,8 баллов, что является довольно низким показателем (обычно он должен превышать 85-90 единиц). Этот показатель отражает скорость загрузки страниц и элементов, что также может повлиять на мнение и внимание потенциальных посетителей.

А вот мобильная разработка оказалась не такой востребованной: мобильные приложения разного назначения имеют всего 26% торговых центров. Но даже те моллы, которые имеют рабочий вариант мобильного приложения, не торопятся продвигать его: каждый второй прячет упоминания приложения на сайте, делая его менее заметным для пользователей, что снижает конверсию с точки зрения маркетинговой составляющей. Средняя оценка приложений торговых центров в магазинах приложений — 3.3. Чаще всего их публикуют в App Store. 

«Мы были очень удивлены этими цифрами, потому что смартфон — самый современный канал коммуникации с потребителем. Это инструмент цифровизации и №1 для повышения продаж. Не использовать мобильное приложение для своего бизнеса — значит терять конкурентоспособность и тормозить развитие», — поделился Никита Шевляков. 

Функционал приложений тоже очень ограничен, при всем огромном потенциале: чаще всего они имеют личный кабинет пользователя, публикуют акции и скидки (83% торговых центров). Всего 66% приложений имеют программу лояльности с возможностью сканировать чеки и накапливать бонусы. Одно из самых популярных функций — подручная карта-навигатор по зданию, где пользователь может прокладывать маршруты, в том числе до своей машины на парковке. 

Пользователи отмечают ряд проблем, которые характерны для всех без исключения проверенных в исследовании комплексов: 

● Проблемы с авторизацией и запуском приложения; 

● Неработающий сканер QR-кодов; 

● Невозможность списать накопленные баллы; 

● Техподдержка не отвечает на письма. 

Только менее 5% торговых центров Москвы прибегают к нейросетям или публично афишируют это, однако некоторые комплексы официально представили маскотов на сайтах, подчеркнув, что его выдумал ИИ.

Поделиться новостью