TikTok не потерял позиции в РФ - IT Speaker, новости информационных технологий

TikTok не потерял позиции в РФ

Редакция

15:30 / 18 сентября 2023

Согласно исследованию Mediascope, TikTok не потерял позиции в России за полтора года. Так, жители РФ старше 12 лет проводят на платформе 30% всего времени, выделенного на соцсети. Это даже больше, чем во «ВКонтакте» (29%) и Telegram (29%). А для аудитории в возрасте от 12 до 24 лет TikTok остается самой популярной соцсетью, в которой они проводят 41% всего уделяемого соцсетям времени. 

Фотография freepik

«Несмотря на ограничения, которые TikTok ввел в отношении пользователей из России весной 2022 года, показатели сервиса относительно стабильны. Сразу после нововведений охваты и время проведения на платформе снизились, однако в начале 2023 года количество пользователей вернулось к значениям января‑февраля 2022 года. Средний пользователь TikTok проводит 67 мин в день в сервисе (в январе и феврале россияне проводили на платформе по 78–79 мин в день)», — рассказали аналитики Mediascope. 

Более того, по данным Data AI, с 4 по 10 сентября TikTok в России был на 14-м месте в списке скачиваний бесплатных приложений для пользователей ОС Android. Для сравнения: в этом же рейтинге Avito на 11-м месте, а WhatsApp — на десятом месте. 

Эксперты уверены, что TikTok до сих пор востребован в России, так как здесь большой запас контента. Пользователи продолжают листать ленту и подписываться на блогеров. За счет этого аудитория российских тиктокеров, которые перестали выкладывать контент из‑за блокировки, все еще растет. 

Важно, что также пользователи находят способы обойти ограничения. Например, некоторые прибегают к эмуляторам — расширениям, которые позволяют видеть новый контент в TikTok. Пользователи также используют приложение Scarlet, которое «ломает» соцсеть и позволяет смотреть новый контент, в том числе на русском языке. 

Такие показатели среди детей и подростков не удивляет. Так, «Яндекс плюс» провел исследование, согласно которому персональный гаджет появляется у детей в возрасте от 5 до 7 лет. Чаще всего дошкольники используют гаджеты для игр, просмотра мультфильмов, развлекательных роликов и обучающих видео, а также прослушивания музыки и сказок. Более того, большая часть родителей разрешает детям самостоятельно выбирать контент в интернете.

Поделиться новостью