20:40 / 11 августа 2025
Россияне готовы переплачивать за цифровые сервисы подбора товаров - IT Speaker, новости информационных технологий
46% россиян использовали хотя бы один из цифровых сервисов для покупателей. К ним относятся виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллекта, дополненная реальность и другие. При этом интерактивные сервисы наиболее популярны среди молодых пользователей до 35 лет – их количество составляет 60%. Самая большая доля потребителей сталкивалась с интерактивными каталогами (33%) и виртуальной примеркой интерьерных товаров (26%).
«Цифровые технологии делают процесс покупки более комфортным и интересным, способствуя повышению лояльности к брендам. Компании, успешно внедряющие новые инструменты и предоставляющие качественный клиентский опыт, смогут значительно укрепить свое положение на рынке и сформировать лояльное сообщество постоянных покупателей», – рассказал IT Speaker Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директор аналитической компании MAR CONSULT.
Согласно исследованию компании MAR CONSULT, 73% респондентов хотели бы попробовать хотя бы один вид интерактивных технологии в процессе покупок. Также 66% уверены, что их лояльность к бренду повысится, если он использует современные технологические новинки. 27% россиян заявили, что готовы переплачивать за товар, если бренд предлагает персонализацию и удобные цифровые инструменты подбора. 73% из них готовы переплатить от 5 до 15%.
В среднем 85% пользователей отметили удобство использования цифровых инструментов. При этом самое большое количество негативных оценок (22%) собрала интерьерная примерка, меньше всего –интерактивные каталоги и подбор товаров с ИИ (по 11%). Также почти половина респондентов сталкивалась со сложностью интерфейса интерактивных решений (46%), треть отметила недостаток функционала (39%) и половина технические сбои (51%).
«Основа успеха лежит в глубоком понимании потребностей аудитории, ее ожиданий и готовности применять новаторские подходы к решению повседневных задач. Сочетание технологического прогресса и грамотного маркетинга обеспечит устойчивый рост и развитие бизнеса в условиях постоянно меняющегося потребительского поведения. Наиболее перспективным сегментом являются семейные женщины 25-34 лет с высоким уровнем дохода на семью, активно использующие визуальные сервисы. Крупнейшие рынки для запуска инновационных решений типа дополненной реальности (AR) и искусственного интеллекта (ИИ) сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Стратегически выгодным является партнерство с торговыми сетями из регионов, где сохраняется значительный потенциал спроса при недостаточном предложении технологичных сервисов. Помимо этого, бизнесу стоит использовать офлайн-гибридные модели потребительских сервисов для регионов с низким интернет-покрытием, а также голосовое управление для упрощения взаимодействия с сервисами. Для стимулирования использования цифровых технологий необходимы офлайн-помощники и бесплатное обучение работе новым технологиям. Компании, внедряющие "цифровых ассистентов", не заменяющих, а дополняющих персонал, увеличат конверсию на 15-25% в перспективе двух-трех лет», – прокомментировал Дмитрий Шиманов.
Ранее редакция IT Speaker писала о том, что 64% россиян в возрасте от 18 до 44 лет объясняют старшим родственникам как использовать цифровые платформы. 33% из них помогают в онлайн-шоппинге товаров или услуг, 31% – в поиске информации о необходимых товарах или услугах, а 29% – при их оплате.
Поделиться новостью
20:40 / 11 августа 2025
20:20 / 11 августа 2025
20:00 / 11 августа 2025
Приложения
В России
Законодательство
19:40 / 11 августа 2025
19:00 / 11 августа 2025
16:00 / 11 августа 2025
16:00 / 08 августа 2025
09:00 / 08 августа 2025