15:40 / 22 апреля 2025
Операторы борются с повторяющимися вызовами мошенников - IT Speaker, новости информационных технологий
Отечественные операторы связи начали внедрять продукты, которые защищают абонентов от повторных мошеннических вызовов. Их задача или не пропустить нежелательный звонок, или разорвать соединение в момент разговора на основе его анализа нейросетью. Однако эксперты считают, что подобные решения могут привести к тому, что абоненты пропустят важные звонки, сообщает «Коммерсантъ».
Так, в «Т-Мобайле» (бывший «Тинькофф-Мобайл») поделились, что запустили решение «временная блокировка». Функция доступна тем абонентам, которые подключили бесплатную услугу «защита звонков».
«Сегодня мошенники не останавливаются после одного сброшенного или заблокированного звонка и совершают несколько попыток вызова, в том числе с разных номеров, а также уходят в мессенджеры»,— объясняет гендиректор оператора Виталий Бриедис.
После того как нейросеть «Т-Мобайл» определит вызов, который дошел до абонента, как мошеннический, ему не будут поступать звонки с неизвестных номеров в течение определенного времени.
Звонки на период блокировки не будут поступать также в мессенджерах, исходящие звонки там тоже будут не доступны. В то же время абонент будет получать «характерные ему» входящие звонки и сможет совершать исходящие звонки по мобильной связи, подчеркивает Бриедис.
Нейросеть анализирует звуковую волну, а не непосредственное содержание разговора и затем сравнивает ее с данными звуковых волн других мошеннических звонков, объясняют в операторе: если количество совпадений превышает допустимый порог, искусственный интеллект (ИИ) маркирует разговор как потенциально опасный и разрывает его.
В «Вымпелкоме» заявили, что у них есть похожая функция.
«Если с вероятностью, близкой к 100%, определяется мошеннический звонок, он блокируются еще до соединения. Для абонента, на которого совершается атака, активируется «купол безопасности», который позволяет предотвратить повторные подозрительные звонки»,— объясняют представители оператора, добавляя, что звонки от «проверенных контактов» продолжают поступать.
МТС блокирует все подозрительные звонки, или «абонент самостоятельно выбирает маркировку вызовов, которая будет предупреждать его о таких звонках». Блокировка вызовов доступна в отдельном сервисе, который стоит 3 рубля в день.
В «СберМобайле» рассказывают, что фильтруют вредоносные звонки и блокируют вызовы мошенников и спам еще «до первого гудка», а также их абонентам доступна услуга, благодаря которой ИИ в процессе разговора определяет мошенника по ключевым фразам и «предупреждает клиента».
В t2 (ранее Tele2), впрочем, «видят риски при недоведении до абонента вызовов, по которым нет подтвержденной информации, что они на 100% мошеннические». В операторе добавляют, что определить характер вызова на этапе соединения можно только через анализ больших данных — частоты звонков или длительности разговора, так как доступ к содержанию звонка является конфиденциальной информацией.
В то же время, по мнению аналитика профильного Telegram-канала abloud62 Алексея Бойко, системы, в том числе основанные на использовании ИИ, не могут полностью искоренить проблему фрода и спама, так как мошеннические схемы развиваются быстрее систем операторов.
Ранее мобильный оператор МТС рассказал, что мошенники начали звонить от имени компании и предлагать абонентам обновить настройки сети или улучшить качество связи, выполнив некоторые операции.
Директор сервиса МТС по предотвращению мошенничества Андрей Бийчук рассказал, что мошенники рассказывают о плановой замене оборудования на вышках сотовой связи, в связи с чем создается срочность ситуации. Злоумышленники также могут начать пугать абонента тем, что если этого не сделать, то услуги связи будут отключены.
Поделиться новостью
15:40 / 22 апреля 2025
15:20 / 22 апреля 2025
15:00 / 22 апреля 2025
14:40 / 22 апреля 2025
15:00 / 22 апреля 2025
14:00 / 22 апреля 2025
11:00 / 22 апреля 2025
20:00 / 21 апреля 2025