Онлайн-шопинг стал популярным развлечением для россиян - IT Speaker, новости информационных технологий

Онлайн-шопинг стал популярным развлечением для россиян

Редакция

16:00 / 25 июля 2025

61% россиян регулярно просматривают сайты маркетплейсов в свободное время, причем делают это не только с целью покупок. Совместное исследование Rambler&Co и онлайн-магазина «Самокат» выявило интересные потребительские привычки: четверть респондентов ищут таким образом новинки, 22% изучают отзывы, а 14% признались, что сам процесс просмотра товаров их расслабляет.

Фотография freepik

Опрос показал два противоположных подхода к шопингу. С одной стороны, 58% россиян тщательно планируют покупки, причем 40% строго придерживаются намеченного списка. С другой, 42% совершают спонтанные приобретения, причем 16% делают это регулярно. Главными мотивами импульсных покупок стали желание получить новые эмоции (25%), следование трендам (12%) и жажда нового опыта (7%). Каждый пятый хотя бы раз покупал товар по рекомендации блогера, передает ТАСС.

Анализ спонтанных покупок выявил самые популярные категории: одежда (10%), товары для дома (6%), хобби-товары (5%) и товары для ремонта (4%). Реже россияне импульсно приобретают бытовую технику и аксессуары (по 3%), косметику (2%). Особенно востребованы предметы, создающие уют: посуда, свечи и аромадиффузоры.

Ранее редакция IT Speaker сообщала, что в 2025 году наблюдается значительный рост популярности онлайн-шопинга среди россиян: доля регулярно совершающих покупки в интернет-магазинах выросла с 43% до 71%. При этом каждый пятый пользователь (более 20%) признался в формировании зависимости от заказов на маркетплейсах.

Поделиться новостью