Онлайн-продажи в России достигли 2,6 трлн рублей - IT Speaker, новости информационных технологий

Онлайн-продажи в России достигли 2,6 трлн рублей

Редакция

22:00 / 15 мая 2025

В первом квартале 2025 года объем интернет-торговли в России вырос на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2,6 трлн рублей. 97% этого объема составили покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах.

Фотография unsplash

Доля интернет-торговли в общем обороте розничной торговли за квартал увеличилась на 2,1 процентного пункта и составила 18,3%, по сравнению с 16,2% на конец 2024 года.

Как сообщает Forbes со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли, рекордный рост объемов онлайн-продаж был зафиксирован в Чечне, где показатель увеличился на 162% год к году. В Крыму рост составил 90%, в Ингушетии – 79%, а в Дагестане – 74%. Москва находилась на первом месте по объемам онлайн-продаж, составив 17,2% всех покупок, за ней следуют Московская область с 7,9% и Санкт-Петербург с 6,2%.

Среди всех категорий в e-commerce наибольшее внимание уделялось продуктам питания – в первом квартале на них было потрачено 530 млрд рублей, что превышает 20% от общего объема интернет-торговли (в конце 2024 года этот показатель составлял 16,9%). На товары для дома и мебель россияне потратили 407 млрд рублей, на одежду и обувь – 345 млрд рублей, а на электронику и бытовую технику – 313 млрд рублей. Автозапчасти и автоаксессуары составили 169 млрд рублей.

Расходы на онлайн-покупку продуктов питания увеличились на 71%, на автозапчасти, автоаксессуары и цифровые товары – на 60%, а в категориях аптек, подарков и цветов – на 50%. Единственным сегментом, показавшим снижение объемов продаж, стали товары для красоты и здоровья.

Ранее IT Speaker разбирался вместе с психологом-психотерапевтом Ириной Митрофановой, почему пользователи в совершают импульсивные покупки и как с этим бороться.

Вас может заинтересовать: 

AliExpress больше не в топ-10 онлайн-продавцов РФ

Поделиться новостью