12:50 / 24 марта 2025
AliExpress больше не в топ-10 онлайн-продавцов РФ - IT Speaker, новости информационных технологий
По итогам 2024 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 37% и составил 11,3 трлн рублей, пишет РБК со ссылкой на аналитическую компанию INFOLine. При этом отмечается, что из топ-10 онлайн-продавцов РФ выбыли AliExpress и «Ситилинк».
Топ-5 онлайн-продавцов РФ по итогам 2024 года не изменился, однако совместная доля Wildberries и Ozon выросла с 50% в 2023 году до 56,7%. Выручка основного юрлица AliExpress составила 10,5 млрд рублей, что на 36% меньше.
В пресс-службе AliExpress заявили, что такие показатели связаны с сокращением локального бизнеса и доли собственных продаж маркетплейса. На данный момент компания сосредоточена на продажах трансграничной торговли и развитии логистики, а также на поисках способов сокращения времени доставки.
На шестом месте в рейтинге онлайн-продавцов РФ находится X5 Group, рост которой является самым высоким среди других лидеров и составляет 67%. Ускорившие темпы также показала группа «М.Видео-Эльдорадо» – 13%, вместо 11% годом ранее. У DNS рост составил всего 9%.
Также россияне стали на 21% меньше совершать покупки за рубежом. Рынок трансграничной торговли по итогам года сократился до 250 млрд рублей. Это связывают с тем, что порог беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа весной прошлого года снизился с €1 тыс. до €200, что привело к дополнительной оплате. Кроме этого, на показатели повлияла ситуация с валютными курсами.
«Третий момент – это, конечно, то, что ряд российских продавцов научились достаточно эффективно закупать в Китае самые топовые позиции товаров, в том числе с AliExpress, и перепродавать их на Wildberries, Ozon и т.д., – это оказывается достаточно конкурентоспособно по цене», – сказал гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Он также отметил, что в 2025 году рынок интернет-торговли вырастет примерно на 32% и достигнет 14,9 трлн рублей. Российские площадки продолжат развиваться.
Ранее стало известно, что в России запланировали создание реестра маркетплейсов, в который войдут платформы с дневной аудиторией более 100 тыс. пользователей. Данная инициатива направлена на снижение числа лиц и компаний, которые могут подпадать под новое регулирование.
Поделиться новостью
12:50 / 24 марта 2025
12:30 / 24 марта 2025
12:00 / 24 марта 2025
Взлом и Утечки
Телеком и Интернет
11:30 / 24 марта 2025
19:40 / 21 марта 2025
12:30 / 21 марта 2025
10:00 / 21 марта 2025
18:40 / 20 марта 2025