Мобильный трафик в метро вырос на 38% - IT Speaker, новости информационных технологий

Мобильный трафик в метро вырос на 38%

Редакция

18:30 / 06 марта 2025

Аналитики «Билайн» изучили потребление мобильного интернета пассажирами Московского метрополитена. Так, в январе этого года трафик в метро вырос в среднем на 38% год к году.

Фотография unsplash

В топ-5 самых высоких по потреблению трафика станций вошли: «Нижегородская», «Каширская», «Комсомольская», «Парк Победы» и «Таганская». При этом в январе значительно выросло потребление трафика на «студенческих» станциях.

Например, москвичи на 62% больше пользовались мобильным интернетом на станции «Алексеевская» и на 61% — на станции «Университет». Прирост трафика на станции метро «Юго-Западная» составил 60%, на станции «Проспект Вернадского» — 57%, а на станции «Бауманская» — 52%.

В первый месяц текущего года мужчины расходовали больше трафика в метро, нежели женщины (60% против 40% соответственно). Самыми активными пользователями стали москвичи 25-35 лет: они в среднем потратили 5,2 ГБ трафика в метро. На втором месте оказались пассажиры в возрасте 36-45 лет (5,0 ГБ), на третьем — 46-55 лет (4,6 ГБ). Немного отстали жители столицы младше 25 лет (4,5 ГБ), а замыкают рейтинг москвичи старше 55 лет (3,5 ГБ).

Рейтинг площадок по количеству потребления клиентами сложился следующий: чаще всего люди пользуются социальными сетями — они занимают половину (50%) сессий. На долю мессенджеров приходится 36%, видеосервисов — 12%, платформ с музыкальным контентом — всего 2%.

Более того, согласно исследованию «МегаФона», в новогодние праздники россияне выбрали смотреть видео в VK и «Кинопоиске». Также они общались и поздравляли друг друга в мессенджерах (Telegram и WhatsApp).

При этом популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, отмечают аналитики.

Поделиться новостью