Интернет-трафик в новогодние праздники вырос на 12% - IT Speaker, новости информационных технологий

Интернет-трафик в новогодние праздники вырос на 12%

Редакция

15:50 / 10 января 2025

Согласно исследованию «МегаФона», в новогодние праздники россияне выбрали смотреть видео в VK и «Кинопоиске». Также они общались и поздравляли друг друга в мессенджерах (Telegram и WhatsApp).

Фотография unsplash

При этом популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, отмечают аналитики.

Так, голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объем потребляемого интернет‑трафика в расчете на абонента вырос на 12,6%.

Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 г. по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 г. этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%.

Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 г. по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 г. этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%.

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok, который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте «Одноклассников» упал на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает «VK Видео», следом идут «Кинопоиск» и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у «Кинопоиска» этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%.

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга —YouTube. Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

Трафик в различных отраслях активно анализируется и суммируется. В том числе в сфере кибербезопасности. Так, вредоносный бот-трафик в российских компаниях увеличился на 83% за январь-август 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сравнение с показателями аналогичного периода прошлого года провели эксперты компании StormWall. 

Поделиться новостью