Маркетплейсы разработают собственный кодекс правил - IT Speaker, новости информационных технологий

Маркетплейсы разработают собственный кодекс правил

Редакция

11:00 / 04 сентября 2025

Российские маркетплейсы разрабатывают масштабный отраслевой стандарт для перехода на модель саморегулирования. Единый свод правил, который может быть представлен уже до 1 декабря этого года, включит в себя требования по настройке алгоритмов для удаления контрафакта, созданию реестра операторов и внедрению унифицированной системы досудебного рассмотрения жалоб. Об этом заявляет заместитель начальника экспертного управления президента РФ Александра Вилинова.

Фотография unsplash

В новом документе будут закреплены практики, которые уже отвечают требованиям готовящегося закона о регулировании маркетплейсов. Как отметил Вилинов, эта инициатива должна стать базовым кодексом для рынка, который установит санкции для нарушителей в рамках саморегулируемой отрасли. Мерами ответственности за несоблюдение правил могут стать, например, обязательные денежные взносы платформ в специальный компенсационный фонд.

По информации издания «Коммерсантъ», полученной от осведомленного источника, в свод правил также могут войти нормы, регулирующие инвестиции маркетплейсов в программы скидок. Это необходимо для предотвращения монополизации рынка.

Помимо этого, документ уточнит отдельные положения будущего законодательства, такие как введение реестра операторов, механизм досудебного урегулирования споров, а также правила оказания платных услуг, влияющих на позиции товаров в поисковой выдаче. Разработкой инициативы занимается Ассоциация цифровых платформ, в которую входят «Яндекс», Ozon и Wildberries.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов предложил усилить контроль за маркировкой товаров на маркетплейсах и увеличить ответственность за продажу контрафактной и поддельной продукции на онлайн-платформах.

Поделиться новостью