Кража технологий: как стартап может обезопасить себя - IT Speaker, новости информационных технологий

Кража технологий: как стартап может обезопасить себя

Елена Игнатова

12:30 / 25 апреля 2023

Фотография unsplash

Сразу ‎несколько компаний обвинили Apple в краже технологий. Как выглядит схема обмана партнеров, и есть ли похожие прецеденты в России – читайте в статье IT Speaker. 

Схема выглядит следующим образом: корпорация приходит с предложением о сотрудничестве, предлагая совместный проект, но получив конфиденциальные данные о технологиях — пропадает. Впоследствии Apple реализует эти технологии самостоятельно и даже переманивает сотрудников, чтобы развивать и поддерживать работоспособность украденных сервисов. 

В качестве примера газета The Wall Street Journal приводит стартап Masimo Corp. Компания разработала технологию для измерения уровня кислорода в крови и передала часть технологий после заключения соглашения о сотрудничестве. Позже Apple использовала эту технологию для создания функции измерения кислорода в крови в устройствах Apple Watch. Аналогичные инциденты произошли с компаниями AliveCor, Blix Inc, Valencell Inc. 

Apple удается присваивать чужие технологии с помощью юристов, которые успешно аннулируют патенты разработчиков. Компании пытаются судиться, подавать жалобы, однако в ответ на претензии корпорация Apple заваливает истцов встречными исками, пока конкуренты не откажутся от претензий. 

Эксперт в области информационных технологий Миртемир Анорбоев напоминает, что похожие случаи происходят и в России. При этом доказать кражу технологий или несостоятельность претензий в суде довольно сложно, так как требуется представить достаточно убедительные доказательства и экспертные заключения. Кроме того, судебный процесс требует больших временных и денежных затрат на сбор доказательств и адвокатскую помощь. Поэтому компании или стартапы должны следовать нескольким простым рекомендациям, чтобы обезопасить себя от кражи технологий. 

«Компания, особенно стартап, может обезопасить себя от подобных инцидентов, заключив соглашение о неразглашении ĸоммерчесĸой тайны (NDA) перед началом обмена конфиденциальной информацией», — рекомендует эксперт Анорбоев. 

Николай Журавлев, генеральный директор компании «Эксперты бизнес-планирования», советует провести детальное исследование репутации компании, финансового состояния, истории и отзывов других клиентов или партнеров, а также проконсультироваться с юристом. «Будьте внимательны ко всему, что касается договора: он должен содержать ключевые моменты и условия сотрудничества, включая интеллектуальные права, конфиденциальность, сроки и ответственность сторон», — говорит эксперт.

Крайне распространенной является ситуация, когда при продаже бизнеса потенциальные «покупатели» желают провести Due Diligence — процедуру формирования представления об объекте. Например, они могут попросить продемонстрировать клиентскую базу, чтобы скопировать данные и работать с ней самостоятельно. В этом случае эксперт Журавлев советует просить задаток, например, в 25% перед тем, как открыть доступ к базе. Если человек в итоге откажется от покупки бизнеса, задаток не возвращается. 

«Такую страховку можно применять и при показе любой конфиденциальной информации, связанной с вашим бизнесом. Также важно допускать к конфиденциальной информации лишь тех сотрудников и партнеров, которым это действительно необходимо для выполнения работы», — добавляет эксперт.

 Кроме того, стоит контролировать доступ к информации и отслеживать возможные утечки данных, регистрировать патенты, товарные знаки и авторские права на разработки, чтобы защитить их от использования без вашего разрешения. 

«Внедрение системы контроля доступа к данным и правильное распределение обязанностей между сотрудниками также является важным аспектом для обеспечения безопасности бизнеса. Только таким образом компания сможет обеспечить стабильность и рост, несмотря на возможные проблемы в ходе сотрудничества», — говорит эксперт Журавлев. 



Поделиться новостью