Назови меня ИИ: идеальный нейминг для стартапа - IT Speaker, новости информационных технологий

Назови меня ИИ: идеальный нейминг для стартапа

Редакция

15:45 / 03 марта 2023

Фотография unsplash

Компания Crunchbase поделилась самыми удачными названия, изучив стартапы, основанные за последние три года, которые привлекли более $500 ты
с. на первом этапе привлечения инвестиций.

Как отмечают опрошенные эксперты, часто на успех или неудачу компании влияет узнаваемость бренда, часто игнорируя уникальность. Например, стартапы финансовых технологий выбирают короткие и выразительные слова для названий. При этом компании часто пытаются подражать названиям ранее появившихся на рынке компаниям. Только в прошлом году на рынке появились компании с похожей логикой нейминга: Context (отслеживание криптотранзакций), Power (выпуск кредитных карт), Wealth (управление имуществом), Fierce (инвестиции), Decimal (бизнес-учет).

Если посмотреть на биотехнологические компании, то их названия или хотя бы их первая половина чем-то напоминает рецептурные препараты. Здесь можно упомянуть биотех-стартапы Replay, Nested Therapeutics, Surf Bio, Nest Genomics и Systematic Bio. Причем, как отмечает один из опрошенных экспертов, эти названия отлично подойдут и для компаний из других отраслей.

Еще один тренд при выборе названия – орфографические ошибки или замена букв цифрами: стартапы могут создать одновременно знакомое и уникальное наименование. Яркие примеры стартапов с таким названием: Gynger, Qobra, Rumin8.

Инвесторы вкладывают баснословные инвестиции в стартапы с искусственным интеллектом, поэтому компании стараются подобрать название, в котором бы фигурировала связь с ИИ (AI). К такой стратегии прибегли Protect AI (ИБ-решения), разработчик технологической инфраструктуры Spice AI (разработчик), Rewind AI (приложение для поиска), Lama AI (биржа для бизнес-кредитования). Однако эксперты предупреждают, что общественность часто относится неоднозначно к таким технологиям, что может вызвать негативные ассоциации с брендом.

Дэвид Плачек, основатель Lexicon Branding:

«По нашему опыту, единственная тенденция в нейминге — это имитация». Новые стартапы стремятся, сознательно или нет, уловить магию существующего преобразующего рынок бренда.


Несколько сервисов, которые помогут при выборе названия бренда, продукта или домена:


Поделиться новостью