Госкорпорации обяжут платить в казну 50% от нацактивов - IT Speaker, новости информационных технологий

Госкорпорации обяжут платить в казну 50% от нацактивов

Редакция

18:40 / 03 октября 2024

Правительство России хочет обязать госкорпорации, чтобы те платили 50% от рыночной стоимости активов, поступивших в госсобственность по решению судов, в бюджет казны, пишет РБК. Было предложено внести поправки в Бюджетный кодекс.

Фотография unsplash

Согласно пояснительной записке, такое решение принято «в целях обеспечения интересов казны Российской Федерации». Распространяться оно будет на те активы, решение о которых будет принято в 2025 году.

«Установить, что после принятия в 2025 году правительством Российской Федерации решения о передаче государственной корпорации (государственной компании) в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ и иного имущества, поступивших в федеральную собственность (обращенных в доход государства) на основании судебных решений, государственной корпорацией (государственной компанией) обеспечивается перечисление в федеральный бюджет денежных средств в размере 50% от рыночной стоимости переданных активов», — говорится в законопроекте.

Отмечается, что рыночная стоимость будет рассчитываться на основе независимого оценщика, при этом проведение оценки будет обеспечиваться со стороны правительства. После того, как активы поступят в собственность, у госкорпораций будет три месяца на перечисление средств в бюджет казны.

Ранее редакция IT Speaker писала, что согласно проекту бюджета на 2025–2027 годы, появится новый сбор за распространение интернет-рекламы, а также добавится повышение ставок существующих отчислений для мобильных операторов. Таким образом правительство планирует увеличить финансирование нацпроекта «Экономика данных». Представители бизнеса обеих отраслей отмечают, что их издержки растут и без этих нововведений.

Отметим, что интернет-реклама в России уже подлежит маркировке. Ее распространители, равно как и рекламодатели и посредники, должны передавать информацию о кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В первой половине 2024 года в системе были учтены размещения с суммарным бюджетом 381 млрд рублей. Передавать информацию в ЕРИР можно только посредством операторов рекламных данных (ОРД; есть у VK, «Сбера», МТС и т. п.).

Поделиться новостью