Геймеров начнут идентифицировать - IT Speaker, новости информационных технологий

Геймеров начнут идентифицировать

Редакция

12:30 / 12 декабря 2024

В России сформирован проект федерального закона «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ». Документ разработан группой депутатов и сенаторов, в их числе члены комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин и Антон Немкин, первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (партия «Справедливая Россия — За правду»), а также сенаторы Артем Шейкин, Лилия Гумерова и Наталья Кувшинова, пишет «Коммерсантъ».

Фотография unsplash

Документ предлагает введение ряда требований к распространителям (издателям) видеоигр, организаторам сервисов их распространения (онлайн-магазинам), а также пользователям.

Так, владелец сервиса распространения обязан обеспечить техническую возможность для издателей видеоигр информировать пользователей об их содержании, говорится в законопроекте. В частности, предлагается сообщать геймерам о том, что игра содержит «бранные слова», изображения или описания жестокости и насилия, алкоголя или курения, ее отдельные элементы могут вызвать «страх, ужас или панику» и т.д.

Сами распространители видеоигр при авторизации пользователей должны будут проводить их идентификацию с помощью абонентского номера, Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА, портал «Госуслуги») или Единой биометрической системы.

Также авторы новой инициативы предлагают проводить экспертизу видеоигр, по результатам которой будет определено, присутствуют ли в продукте элементы запрещенной к распространению в РФ информации.

Отметим, что из документа следует, что идентифицировать пользователя должны все распространители видеоигр на территории РФ независимо от страны производства.

Предлагаемые нормы могут поставить российских разработчиков в невыгодное положение по сравнению с иностранными, считают представители видеоигрового рынка. Например, российским компаниям придется нести административные и финансовые затраты на подключение к ЕСИА.

Данная мера может затронуть очень много россиян. Так, киберспортом увлекается почти треть россиян — 28,9%. При этом 40% из них составляют женщины. Об этом стало известно из исследования аудитории киберспорта России комитета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) по Gaming&Digital Entertainment Ads.

Согласно результатам исследования, больше всего киберспортом увлекаются россияне в возрасте от 25 до 34 лет — их доля составляет 39,7%. В целом основные возрастные группы, интересующиеся киберспортом, — от 20 до 44 лет.

Поделиться новостью