20:00 / 14 января 2025
Геймеров начнут идентифицировать - IT Speaker, новости информационных технологий
В России сформирован проект федерального закона «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ». Документ разработан группой депутатов и сенаторов, в их числе члены комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин и Антон Немкин, первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (партия «Справедливая Россия — За правду»), а также сенаторы Артем Шейкин, Лилия Гумерова и Наталья Кувшинова, пишет «Коммерсантъ».
Документ предлагает введение ряда требований к распространителям (издателям) видеоигр, организаторам сервисов их распространения (онлайн-магазинам), а также пользователям.
Так, владелец сервиса распространения обязан обеспечить техническую возможность для издателей видеоигр информировать пользователей об их содержании, говорится в законопроекте. В частности, предлагается сообщать геймерам о том, что игра содержит «бранные слова», изображения или описания жестокости и насилия, алкоголя или курения, ее отдельные элементы могут вызвать «страх, ужас или панику» и т.д.
Сами распространители видеоигр при авторизации пользователей должны будут проводить их идентификацию с помощью абонентского номера, Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА, портал «Госуслуги») или Единой биометрической системы.
Также авторы новой инициативы предлагают проводить экспертизу видеоигр, по результатам которой будет определено, присутствуют ли в продукте элементы запрещенной к распространению в РФ информации.
Отметим, что из документа следует, что идентифицировать пользователя должны все распространители видеоигр на территории РФ независимо от страны производства.
Предлагаемые нормы могут поставить российских разработчиков в невыгодное положение по сравнению с иностранными, считают представители видеоигрового рынка. Например, российским компаниям придется нести административные и финансовые затраты на подключение к ЕСИА.
Данная мера может затронуть очень много россиян. Так, киберспортом увлекается почти треть россиян — 28,9%. При этом 40% из них составляют женщины. Об этом стало известно из исследования аудитории киберспорта России комитета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) по Gaming&Digital Entertainment Ads.
Согласно результатам исследования, больше всего киберспортом увлекаются россияне в возрасте от 25 до 34 лет — их доля составляет 39,7%. В целом основные возрастные группы, интересующиеся киберспортом, — от 20 до 44 лет.
Поделиться новостью
20:00 / 14 января 2025
19:40 / 14 января 2025
19:20 / 14 января 2025
19:00 / 14 января 2025
16:20 / 14 января 2025
15:00 / 13 января 2025
18:30 / 10 января 2025
16:30 / 10 января 2025