Треть россиян увлекается киберспортом - IT Speaker, новости информационных технологий

Треть россиян увлекается киберспортом

Редакция

19:30 / 09 декабря 2024

Киберспортом увлекается почти треть россиян – 28,9%. При этом 40% из них составляют женщины. Об этом стало известно из исследования аудитории киберспорта России комитета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) по Gaming&Digital Entertainment Ads, пишет ТАСС. 

Фотография unsplash

Согласно результатам исследования, больше всего киберспортом увлекаются россияне в возрасте от 25 до 34 лет – их доля составляет 39,7%. В целом основные возрастные группы, интересующиеся киберспортом, – от 20 до 44 лет. 

Также исследователи назвали наиболее популярные среди геймеров игры. Ими стали Dota 2 и CS2 - 41,7% и 33,9% соответственно, а третья по популярности игра – «Мир Танков» (32,4%). 

«По итогам исследования я была приятно удивлена, что доля женщин, потребляющих киберспортивный контент, выросла в два раза по сравнению с 2021 годом. Несмотря на то, что доля мужчин все еще остается превалирующий, такой кратный рост дает повод задуматься рекламодателям, чье основное ядро аудитории - женщины. Киберспорт может стать новой территорией для коммуникации с лояльной аудиторией», – отметила участник рабочей группы комитета АРИР по Gaming&Digital Entertainment Ad, исполнительный директор по цифровым коммуникациям агентства PHD Мария Литошина. 

Прямые трансляции киберспортивных турниров являются самым популярным форматом потребления киберспортивного контента – их назвали 52,6% респондентов. Также 31,1% опрошенных отметили игровые новости и статьи, 30,3% – анализ и разбор матчей, 29,3% -просмотр трансляций стримеров. 

При этом отмечается, что 71,7% любителей киберспорта совмещают с просмотром различного контента игровой процесс. 

Большинство респондентов предпочитают мобильные игры: 40,5% из них играют ежедневно, а 26% – два-три раза в неделю. В компьютерные игры 34,1% участников исследования заходят каждый день. Доля тех, кто играет на компьютере два-три раза в неделю, составляет 29,4%. 

«Сами по себе рекламные форматы, доступные в киберспорте и вокруг него, часто имеют высокую продолжительность и качество контакта. И исследование комитета подтвердило, что инструментарий в рамках гейминга и киберспорта является охватным и эффективным и должен рассматриваться рекламодателями в своем медиамиксе наравне с традиционными медиа», – также отметил сопредседатель комитета АРИР по Gaming&Digital Entertainment Ad, директор по развитию бизнеса агентства Arena (группа АДВ) Борис Абрамов. 

Напомним, что в мае 2024 года в Санкт-Петербурге открылся первый государственный Центр киберспорта, в котором граждане смогут заниматься бесплатно. По словам губернатора города Александра Беглова, Центр рассчитан на геймеров старше десяти лет. 

В Центре оборудованы четыре зала для самостоятельных тренировок и два зала для командных соревнований. В них установлена профессиональная игровая техника: приставки последнего поколения, VR-платформы с гарнитурами, современные телевизоры и мониторы. Также в Центре создана студия для стримеров, где геймеры смогут вести прямые трансляции.


Поделиться новостью