FTC расследует бойкот рекламодателями соцсети Илона Маска - IT Speaker, новости информационных технологий

FTC расследует бойкот рекламодателями соцсети Илона Маска

Редакция

12:30 / 10 июня 2025

Федеральная торговая комиссия США (FTC) обратилась к крупнейшим рекламным холдингам (Omnicom, WPP, Dentsu, Havas, Interpublic, Publicis и Horizon Media) в рамках расследования возможного нарушения антимонопольного законодательства. Речь идет о координации бойкота рекламодателями ряда платформ, включая соцсеть X Илона Маска.

Фотография unsplash

Отметим, что прежде FTC уже запрашивала данные у некоммерческих организаций Media Matters и Ad Fontes Media, которые оценивают «безопасность» площадок для брендов. Расследование сосредоточено на эпизодах с 2023 года, когда десятки компаний отозвали рекламу с X из-за опасений размещения рядом с неподходящим контентом, пишет The New York Times.

Бывший член комиссии Альваро Бедойя, ушедший в отставку, раскритиковал действия FTC: «Абсурдно, что руководство расследует Media Matters, возможно, из-за падения доходов донора президента на $288 млн – Илона Маска».

Напомним, что рекламодатели начали массово покидать Twitter (позднее X) почти сразу после того, как в октябре 2022 года соцсеть выкупил Илон Маск. Вторая волна бойкота X со стороны рекламодателей пришлась на конец 2023 года – после публикации расследования Media Matters о том, что в соцсети не блокируются антисемитские высказывания.

Ранее FTC выступила в пользу отсрочки вступления в силу правила «кликни, чтобы отменить». Новый закон требует от бизнеса сделать отмену подписки такой же простой, как и регистрацию.


Поделиться новостью