ФАС рассказала о жалобах на «Яндекс.Такси» - IT Speaker, новости информационных технологий

ФАС рассказала о жалобах на «Яндекс.Такси»

Редакция

13:21 / 26 февраля 2024

Более 300 жалоб поступило в Федеральную антимонопольную службу на сервис «Яндекс.Такси», об этом в интервью «Известиям» рассказал заместитель руководителя ведомства Петр Иванов. 

Фотография unsplash

По словам чиновника, клиенты обращаются по поводу высоких цен на поездки, а водители – на стоимость различных комиссий и других платежей. ФАС направила компании ряд предписаний, однако до конца этого года в стране действует мораторий на проверки аккредитованных ИТ-компаний, поэтому ведомство пока продолжает анализ политики ценообразования. 

– Вопрос динамического ценообразования всегда непростой и зависит от спроса и предложения, – заявил Иванов, отвечая на вопрос о потолке стоимости услуг такси. – Мы сталкиваемся с этим и в авиации, и в железнодорожном транспорте, и в такси. При повышенном спросе цена растет. Но если ее ограничить каким-то максимальным значением, то может получиться ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена. Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или аэропорт. 

Ранее Роспотребнадзор на основе звонков на горячую линию ведомства подсчитал, что пассажиры такси чаще всего жалуются на некачественные услуги, взимание платы за бесплатное ожидание, дополнительные платы. Только за период с 13 по 24 ноября 2023 года в РКН поступило около 3 тысяч таких звонков, в том числе потребители обращали внимание на изменение тарифов в зависимости от погодных условий. 

Тем временем «Яндекс» продолжает работу над беспилотными такси – в октябре прошлого года компания начала финальный этап тестирований беспилотников в Иннополисе (Татарстан). 

Вас может заинтересовать: 

ОАЭ запустит воздушное такси в 2026 году

Поделиться новостью