Доходы онлайн-кинотеатров выросли на 42% - IT Speaker, новости информационных технологий

Доходы онлайн-кинотеатров выросли на 42%

Редакция

15:00 / 08 августа 2024

Согласно исследованию TelecomDaily, доходы отечественных видеосервисов от подписки и рекламы по итогам полугодия выросли на 42% и достигли 52 млрд рублей. Онлайн-кинотеатры также отмечают растущее время потребления контента, пишет РБК.

Фотография unsplash

TelecomDaily проанализировало поступления от подписок и рекламы легальных российских онлайн-кинотеатров на основании открытых отчетов и собственных данных. В исследовании учтены доходы «Кинопоиска», «Иви», Wink, Okko, Start, Kion, Premier, «Амедиатеки», viju, «Триколор Кино и ТВ», Movix и ShowJet. Важно, что в аналитике не учтены поступления от лицензирования так называемых originals, то есть проектов собственного производства онлайн-кинотеатров.

Так, большую часть доходов онлайн-кинотеатров — 48,6 млрд рублей — обеспечила платная подписка. В общей структуре выручки на нее приходится 93,8%. Еще 5,3%, или 2,7 млрд, платформы заработали на рекламе. Годом ранее этот показатель составлял 2,9 млрд рублей.

В топ-3 лидеров рынка по итогам полугодия изменений нет, следует из данных TelecomDaily. Так, первое место удерживает принадлежащий «Яндексу» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», на долю которого приходится практически треть всех доходов отрасли. На втором месте с долей 18,1% находится «Иви». Замыкает тройку Wink, которым владеет «Ростелеком» (15,3%). Далее следуют Okko (12,4%) и с заметным отставанием Start и принадлежащий МТС Kion (у каждого по 6,7%).

Все онлайн-кинотеатры, кроме «Амедиатеки», демонстрируют рост выручки по итогам полугодия. Наибольшая динамика отмечается у Okko, прибавившего за шесть месяцев 72%. На 67% увеличились поступления Wink, на 47% — Premier (принадлежит холдингу «Газпром-Медиа»). «Амедиатека» же, как следует из подсчетов TelecomDaily, упала в доходах на 23%.

Впрочем, в пресс-службе «Амедиатеки» с подсчетами TelecomDaily не согласились и отметили, что выручка сервиса за первое полугодие выросла на 39%, а число подписчиков увеличилось на 37%.

Отдельно от основных показателей доходов онлайн-кинотеатров TelecomDaily изучает сегмент лицензирования оригинальных фильмов и сериалов собственного производства и партнерства. Здесь рынок по итогам полугодия продемонстрировал отрицательную динамику и сократился почти на 10% — с 8,6 млрд рублей до 7,8 млрд рублей.

«Яндекс» не раскрывает финансовые показатели отдельных сервисов в составе подразделения «Плюс и развлекательные сервисы», заявили в пресс-службе «Кинопоиска», однако отметили, что количество подписчиков «Яндекс Плюса», которые смотрят «Кинопоиск», превысило 12 млн, что на 32% больше, чем годом ранее. 

Напомним, что годом ранее TelecomDaily опубликовала другое исследование, согласно которому число фильмов и сериалов в российских видеосервисах восстановилось после снижения на фоне ухода голливудских студий. Более того, показатели превысили те цифры, которые были до начала военного конфликта на Украине. 

Так, с января 2022 года по январь 2023-го количество фильмов и сериалов в отечественных онлайн-кинотеатрах сократилось почти на 7% — c 31,8 тысяч до 29,7 тысяч. По словам аналитиков, это обосновано уходом зарубежных киностудий, таких как Disney, Warner Bros, Sony, Paramount и Universal.

Поделиться новостью