Онлайн-кинотеатры установили рекорд по количеству контента - IT Speaker, новости информационных технологий

Онлайн-кинотеатры установили рекорд по количеству контента

Редакция

11:34 / 16 ноября 2023

Согласно исследованию TelecomDaily, число фильмов и сериалов в российских видеосервисах восстановилось после снижения на фоне ухода голливудских студий. Более того, показатели превысили те цифры, которые были до начала военного конфликта на Украине, пишет РБК.  

Фотография unsplash

Так, TelecomDaily проанализировало количество наименований фильмов и сериалов в российских онлайн-кинотеатрах «Кинопоиск», «Иви», Wink, Okko, Start, Kion и Premier. В работе использовались и сравнивались данные с января прошлого года по октябрь 2023 года. 

В итоге с января 2022 года по январь 2023-го количество фильмов и сериалов в отечественных онлайн-кинотеатрах сократилось почти на 7% — c 31,8 тысяч до 29,7 тысяч. По словам аналитиков, это обосновано уходом зарубежных киностудий, таких как Disney, Warner Bros, Sony, Paramount и Universal. 

В то же время по состоянию на начало ноября этого года онлайн-кинотеатры за счет значительного числа покупок контента в других странах смогли количественно компенсировать уход Голливуда. Количество единиц контента, присутствующего хотя бы на одной платформе, составляет 31,9 тысяч. 

Так, рост числа уникального контента обоснован в том числе закупками сериалов и фильмов из Южной Кореи, Индии и Латинской Америки. Значимым фактором стал так называемый non-scripted контент — то есть программы и шоу, которые снимаются без сценария (пример — шоу «Пацанки» производства канала «Пятница!», которое также выходит на Premier). 

Доля российского кино, включая советские фильмы, варьируется от 25 до 30% (показатель зависит от видеосервиса). Несмотря на то, что годовой прирост составляет около 100 новых наименований, при этом в целом доля отечественного контента практически не изменилась. 

Что касается количества времени, которое зрители тратят на просмотр фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатрах, оно год к году выросло на 10–15% в зависимости от платформы. Это в TelecomDaily связывают с ростом популярности именно многосерийных продуктов, в том числе турецких сериалов, в которых обычно много эпизодов. 

Более того, согласно исследованию Mediascope, 83% россиян старше 12 лет пользуются интернетом ежедневно. Среднее время интернет-потребления на жителя России в октябре составило 4 часа 17 минут. В Mediascope также подсчитали, что около 44% россиян предпочитают заходить на популярные сервисы со смартфонов и планшетов, тогда как 55% пользователей задействуют для этого не только мобильные, но и десктопные устройства. Что касается структуры потребления, то больше всего времени пользователи тратят на просмотр видео (18%), общение в мессенджерах (17%) и соцсетях (17%).

Поделиться новостью