Число кибератак во время распродаж резко выросло - IT Speaker, новости информационных технологий

Число кибератак во время распродаж резко выросло

Редакция

14:40 / 29 ноября 2024

Согласно исследованию «Информзамщиты»,  количество DDoS-атак на ресурсы магазинов и маркетплейсов увеличилось на 70% в ноябре. Эксперты объясняют всплеск тем, что на ноябрь приходится сезон распродаж, пишет «Коммерсантъ».

Фотография unsplash

В этом году число таких кибератак может достигнуть 45 тысяч, хотя в 2023 году за этот период компания зафиксировала около 18 тысяч инцидентов. Рост числа DDoS-атак подтверждают и специалисты DDoS-Guard: в сравнении с прошлым ноябрем там фиксируют «прирост на 16%».

Значительно выросла и угроза фишинга — появления в сети сайтов и порталов, маскирующихся под маркетплейсы и известные бренды и спекулирующих на «черной пятнице» и распродажах. Так, аналитики выяснили, что в 2024 году количество таких сайтов уже можно оценить в 7–8 тысяч, а количество переходов пользователей на них по ссылкам — до 8 млн. В 2023 году компания фиксировала только 2,2 тыс. фишинговых ресурсов, связанных с «черной пятницей», и около 2 млн переходов.

«Ежемесячно мы блокируем порядка 280 фишинговых сайтов под Wildberries, а в сезон распродаж эта цифра увеличивается на 30–40%»,— рассказали в пресс-службе Wildberries. Но своевременная блокировка фишинговых ресурсов позволяет остановить мошенников до того, как они войдут в контакт с покупателем или продавцом.

Интересно, что, по данным сервисов эквайринга, интерес к шопингу у россиян вырос, но не так заметно, как в 2023 году. Количество офлайн- и онлайн-покупок в дни распродаж «черной пятницы» (29 ноября — 1 декабря) вырастет на 4% год к году в натуральном выражении, в денежном — на 6%, прогнозируют в «Т-Кассе», год назад рост составлял 12% и 16% соответственно.

В то же время в преддверии «черной пятницы» и других ноябрьских недель распродаж мошенники активизируют свои действия, используя видео- и аудиодипфейки для обмана россиян.

Так, технологии искусственного интеллекта значительно упростили злоумышленникам внедрение схем с дипфейками. Они хакнули как обычных пользователей, так и популярные Telegram-каналы, отправляя вредоносные ссылки с предложениями приобрести товары. В этом мошенническом процессе используются дипфейки, которые должны внушать доверие получателям.

Поделиться новостью