Число фишинга выросло на 27% на фоне 8 марта - IT Speaker, новости информационных технологий

Число фишинга выросло на 27% на фоне 8 марта

Редакция

15:46 / 06 марта 2024

На 27% выросла активность фишинговых рассылок в преддверии 8 марта, следует из отчета МТС RED. 

Фотография unsplash

Чаще всего мошенники выступают от «имени» популярных ретейлеров и маркетплейсов, например, Wildberries и Ozon, рассылая письма с вредоносными вложениями или ссылками на фишинговые страницы для ввода конфиденциальных данных. При этом, по данным аналитиков МТС RED, нередко злоумышленники пытаются атаковать пользователей с помощью мессенджеров. Мошенники пользуются тем, что бренды стали чаще проводить в таких сервисах маркетинговые кампании, и потребители с меньшим подозрением относятся к общению в Telegram или WhatsApp. 

– Конечной целью киберпреступников могут быть как данные или деньги граждан, так и проникновение в ИТ-инфраструктуру компании путем атаки на ее сотрудников, – говорит технический руководитель направления МТС RED SOC Ильназ Гатауллин. – Поэтому работодателям очень важно регулярно проверять и повышать уровень осведомленности сотрудников о киберугрозах, а гражданам – помнить о базовых правилах кибергигиены не только в электронной почте, но и в мессенджерах. 

Напомним, что мошенники стали активно применять возможности искусственного интеллекта для обмана пользователей. Так, IT Speaker сообщал о схеме, в которой злоумышленники генерируют фейковые голосовые сообщения с помощью ИИ, при этом отличить поддельные сообщения от оригинальных практически невозможно.

Поделиться новостью