Аудитория запрещенных соцсетей уходит в Telegram - IT Speaker, новости информационных технологий

Аудитория запрещенных соцсетей уходит в Telegram

Редакция

13:00 / 28 октября 2025

Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), лидером по перетоку аудитории из запрещенных соцсетей (Instagram* и Facebook*) в сентябре стал Telegram. Так, за месяц в него перешло 32% пользователей.

Фотография freepik

На втором месте оказался VK: в данную соцсеть перешло 25% аудитории. На YouTube перешли 20% пользователей, 11% – на Rutube и 7% – в TikTok, пишет «Коммерсантъ».

В финансовом эквиваленте из Instagram* за сентябрь-октябрь 2025 года перераспределилось рекламных средств на 1,2 млрд руб. Всего объем прямой рекламы в данной соцсети по итогам 2025 года прогнозировался в 6,2 млрд руб. при сокращении на 26%. Общий объем интернет-рекламы по итогам первого полугодия текущего года оценивался в 275 млрд руб. при росте на 14% год к году.

Эксперты уверены, что на медиарынке в целом наблюдается тенденция к снижению аудитории в соцсетях: более 20% пользователей перестали следить за блогерами вовсе. Ранее гендиректор NMi Digital Анна Планина объясняла отток пользователей с медиаплатформ ограничением доступа к популярным зарубежным соцсетям и недостаточной конкурентоспособностью их российских аналогов.

Ранее редакция IT Speaker писала, что в мессенджере Telegram в скором времени появится возможность проведения прямых эфиров в разделе «Истории», а также монетизация через закрепление сообщений пользователей за внутреннюю валюту. Данное нововведение было обнаружено в бета-версии для iOS c номером сборки 12.2.

Вас может заинтересовать: 

Войти в Apple ID можно будет через Telegram

* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремисткой и запрещена на территории России

Поделиться новостью