Amazon негативно повлиял на имя Алекса в США - IT Speaker, новости информационных технологий

Amazon негативно повлиял на имя Алекса в США

Редакция

15:30 / 22 мая 2024

По данным статистики, с 2014 года, когда Amazon представила голосового помощника Alexa, в США резко снизилась популярность имени Алекса.

Фотография unsplash

Так, компания представила свою технологию в ноябре 2014 года. Всплеск популярности имени Алекса в итоге поймали в 2015-м, когда голосового помощника стали покупать все больше людей. 

Однако в последующие годы родители стали отказываться называть дочерей Алексами, и распространенность имени резко снизилась. Видимо, пользователей раздражало многократное упоминание «Алексы» при обращении к голосовому помощнику. 

По итогу в ушедшем году только 490 детей в США были названы Алексами. 

Стоит также отметить, что около 40 лет назад имя Алекса не было популярным в США, где чаще всего детей называли Майклами (68 тысяч в год) и Дженнифер (54 тысячи). Оно занимало лишь 745-е место в списке женских имен в 1983 году. 

Однако к 2000-м имя приобрело популярность в Штатах, поднявшись на 39-е место среди самых распространенных у девочек. Например, в 2006 году в стране родилось более 6100 Алекс. 

Напомним, что в 2023 году Amazon согласилась выплатить штраф в размере $25 млн в рамках урегулирования нарушения законов о конфиденциальности детей при использовании голосового помощника Alexa. С 2018 года компания предлагает этот сервис для пользователей 13 лет и старше. Как выяснили регуляторы, Amazon «в течение значительного периода времени не выполняла просьбы родителей об удалении голосовых записей их детей и данных об их геолокации». 

Интересно, что голосовые помощники чаще всего имеют женское имя и голос. Различные исследования показывают, что наделение робота женскими качествами повышает их привлекательность для пользователей и в целом делает их больше похожими на людей. Ввиду этого растут продажи технологий и их популярность. 

Например, Сильви Боро, профессор Тулузской школы бизнеса (Франция), уже много лет исследует, почему женщины-роботы считаются более человечными. В статье «Самый человечный бот: женский гендер увеличивает восприятие ботов и признание ИИ» Боро заявляет, что положительные человеческие качества, такие как способность воспринимать чужие эмоции, дружелюбие и желание быть полезным чаще ассоциируются с женщинами, чем с мужчинами. 

Мартин Пикерас, профессор бизнес-школы OBS (Испания) и эксперт по цифровой стратегии компании Gartner, добавляет пример с первыми телефонами. Так, компании быстро заметили, что если абонентов соединяла женщина, то они чувствовали себя комфортнее. В итоге даже сейчас автоответчики мобильных операторов обладают женским голосом. 

Ранее редакция IT Speaker писала, что Минцифры уже тестирует генеративный искусственный интеллект в цифровом помощнике портала «Госуслуги» — роботе «Максе». Однако нейросети, которые служат базой для тестов, пока неизвестны.

Поделиться новостью